Судовые дизели 6ЧРН 36/45
Категория: Промышленноcть, оборудование
| Автор: Stepanboi
| Опубликовано: 16.07.2009
Блок-рама дизелей отлита из чугуна и для снижения общего уровня вибрации дизеля прикреплена к судовому фундаменту на амортизаторах. Вертикальный блок цилиндров соединен с блок-рамой анкерными связями. В гнезде семи поперечных перегородок рамы вмонтированы коренные подшипники коленчатого вала. Вкладыши подшипников взаимозаменяемые из сталеалюминиевой ленты. У дизелей первых выпусков вкладыши стальные, заплавленные баббитом Б83. Один из коренных подшипников (ближайший к маховику) установочный. Кривошипы коленчатого вала расположены один относительно другого под углом 120°. На одной из щек каждого кривошипа установлены противовесы, разгружающие коренные подшипники от центробежных сил инерции. К переднему концу вала прикреплен демпфер крутильных колебаний.
Чугунный блок цилиндров с втулками разделен на шесть секций. В нижней части блока установлен распределительный вал. Вращение от коленчатого вала к распределительному передается с помощью шестерен. На распределительном валу закреплено два комплекта кулачных шайб впускных, выпускных клапанов и топливных насосов. Клапанные рычаги приводятся в действие штангами.
Крышки цилиндров индивидуальные, отлиты из чугуна, прикреплены к блоку шпильками. В крышках расположены форсунка, пусковой, впускной, предохранительный клапаны и термопара. Наддув у дизеля газотурбинный. Турбокомпрессор состоит из одноступенчатой осевой турбины и одноступенчатого центробежного компрессора. Наддувочный и выпускные коллекторы расположены с одной стороны блока. Неохлаждаемых выпускных коллекторов два, каждый из них подключен к трем цилиндрам: коллекторы находятся в теплоизоляционном кожухе.
Чугунные поршни охлаждаются маслом. Шатуны с неотъемной нижней головкой и стержнем двутаврового сечения соединены с поршнями плавающими пальцами. Крышки нижних головок шатунов с вкладышами из сталеалюминиевой ленты прикреплены к стержням четырьмя шатунными болтами.
Дизель оборудован топливной системой для работы на моторном и дизельном топливе. В систему моторного топлива включены: топливоподкачивающий насос, электрический подогреватель и сепаратор. Топливные насосы высокого давления односекционные золотникового типа с регулированием конца подачи топлива. Форсунки двигателя охлаждаемые с пружинным запиранием иглы и многоструйным распылителем форсунки. Топливная система с подкачивающим шестеренным насосом, сетчатыми фильтрами грубой очистки и фильтром тонкой очистки 2ТФ5. Всережимный регулятор частоты вращения коленчатого вала непрямого действия с силовыми и компенсационным поршнями (см фото дизеля www.vesenni.ru)
Смазочная система дизеля комбинированная, с «сухим» картером. В ее составе два шестеренных насоса — откачивающий и нагнетательный, фильтры, центрифуга и два трубчатых охладителя с терморегуляторами. Предпусковую прокачку дизеля маслом осуществляют с помощью двух электроприводных насосов.
Система охлаждения замкнутая с двумя центробежными насосами и трубчатым охладителем. Заданная температура воды поддерживается терморегулятором. Сжатый воздух для пуска дизеля получают от автономного компрессора.
Система реверсирования пневмогидравлическая. Дизель имеет привод и для ручного реверсирования.
распылитель форсунки | Форсунки двигателя | Топливные насосы высокого давления