Главный Каталог Статей РФ
85947 авторов, размещено 47073 статей, сейчас на сайте пользователей: 200 Статистика
Аватар Stepanboi

Сорта топлив, их использование

Категория:  Промышленноcть, оборудование  | Автор:  Stepanboi | Опубликовано: 13.05.2009

Общие сведения. Применяемые судовые нефтяные топлива в за­висимости от метода их получения подразделяют на два вида — дистиллятные и тяжелые. Дистиллятные топлива состоят из легких фракций, получаемых дистилляцией в установках по переработке нефти, характеризуются малой вязкостью v = 3 ч- 6 мм2/с, по­этому не нуждаются в подогреве перед подачей к двигателям или котлам. Тяжелые топлива представляют собой смеси, состоящие из остаточных продуктов переработки нефти и дистиллятов.

В зависимости от соотношения легких и тяжелых компонентов вязкость тяжелых топлив, как и другие их показатели, варьируется в широких пределах. В России качество топлив регламентируется государственными стандартами и техническими условиями За рубежом качество топлив определялось спецификациями фирм-поставщиков Британской (BS 2869 : 1967) и Американской (А5>ТМ-Д975 и Д396-67). Начавшийся в 70-х годах и все более распространяемый процесс вовлечения в производство топлив про­дуктов вторичной переработки нефти потребовал пересмотра дейст­вующих стандартов и спецификаций, расширения предельных зна­чений показателей качества и привлечения дополнительных пока­зателей (таких, как содержание алюминия, стабильность и совме­стимость топлив и др.).

Дистиллятные топлива. В силу ограниченности ресурсов и вы­сокой стоимости дистиллятов цена относящихся к классу дистил­лятов дизельных топлив в России ориентировочно в 1,7 раза пре­вышает стоимость тяжелых топлив. Хотя обеспечение судна тяжёлым топливом вызывает преждевременный ремонт судовых  дизелей. Потребление дизель­ного топлива на судах морского флота составляет всего 6—12 %

общего количества сжигаемого топлива. Его в основном исполь­зуют во вспомогательных средне- и высокооборотных дизелях, которые либо по своей конструкции, либо из-за неприспособлен­ности системы топливоподготовки (отсутствуют судовые устройства по разогреву топлива) не могут быть переведены на более тяжелые сорта. В ГД  дизельное топливо применяют исключительно во время маневров и для промывки топливной системы, перед останов­кой. Отечественная промышленность выпускает судовые топли­ва в соответствии с ГОСТ 305—82 путем смешивания фракций пря­мой перегонки сернистых нефтей, прошедших гидроочистку и депарафинизацию, с каталитическим газойлем. Присутствие катали­тического газойля снижает эксплуатационные свойства топлива, в частности усиливается его склонность к отложениям. Топлива выпускают четырех марок: Л, 3, ЗС, А, которые по содержа­нию серы делят на две подгруппы: с S < 0,2 %, с S == 0,21 — 0,5 %. Содержание меркаптановой серы в сере обеих подгрупп ограничи­вается  0,01 %.

В качестве заменителя дизельного топлива на судах морского и речного флота широко используют газотурбинное топливо (ГОСТ 10433—75). Топливо получают в качестве побочного про­дукта в процессах замедленного коксования при выработке нефтя­ного кокса, необходимого металлургической промышленности. Га­зотурбинные топлива ТГ и ТГВК отличаются более высокой плот­ностью и вязкостью, но не настолько высокой, чтобы их нужно было подогревать перед использованием. Для этих топлив характерно более высокое содержание серы (1 и 2,5 % соответственно) и, на что должно быть обращено внимание особо, в них содержится до 25 % смолистых веществ. Это обусловливает их низкую стабиль­ность, проявляющуюся при нагревании и смешивании с другими топливами.

Начиная с 1988 г. нефтяная промышленность начала поставлять на флот судовое маловязкое топливо, предназначенное для замены дизельного и газотурбинного топлив. Это топливо вырабатывают путем смешивания дистиллятов вторичных процессов (коксова­ния, термического и каталитического крекинга) с дизельными фракциями с повышенным концом кипения, взятыми из атмосфер­ной и вакуумной колонн. По сравнению с дизельным топливом к нему предъявляют менее жесткие требования (допускается вдвое большая вязкость— 11 мм2/с, содержание серы до 1,5 %, более низкое ЦЧ — не менее 40).

 


ремонт судовых  дизелей
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар Nata751
Климатическое оборудование - что это такое Что такое климатическое оборудование и для чего оно нужно. ...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: Nata751 | Добавлено: 21.04.2016
Аватар Victoria585
Как подобрать торговое оборудование для своего бизнеса Где купить оборудование для своего бизнеса, предприятия, кафе, ресторана, магазина, пекарни, кондитерской...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: Victoria585 | Добавлено: 22.07.2022
Аватар 12345
КПД при сварке Эффективные КПД представляют собой отношение тепловой мощности данной составляющей теплового баланса к тепловому эквиваленту электрической энергии дуги....
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: 12345 | Добавлено: 12.10.2009
Аватар sanecek
Мотоблоки Российского производства. Мотоблоки НЕВА и САЛЮТ, их отличия, преимущества и недостатки. ...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: sanecek | Добавлено: 05.05.2011
Аватар Чертова Екатерина
Технологический процесс на складе На складах осуществляется целый комплекс разнообраз¬ных последовательно выполняемых операций по поступле¬нию, хранению и отпуску товаров. Эти операции в совокупности и составляют складской технологиче...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: Чертова Екатерина | Добавлено: 12.08.2008
Лучшие авторы
Аватар Mio452
Я интернет-маркетолог с опытом более 10 лет. Разра...

Читать

Аватар dacor
Нашему рекламному агентству « DeCor» претит однооб...

Читать

Аватар Сергей Д
Веду педагогическую деятельность с 2005 года. На ...

Читать

Аватар lstk
проектная, строительная организация ЛСТКСТРОЙГРУПП...

Читать

Аватар OlgaB
Здравствуйте, меня зовут Ольга. Два высших гуманит...

Читать

Свежие комментарии
Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

https://ura-news.turbopages.org/turbo/ura.news/s/news/1052688335

Читать

Напишите нам