Главный Каталог Статей РФ
85989 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 220 Статистика
Аватар Stepanboi

Путь к первому двигателю «КамАЗ»

Категория:  Промышленноcть, оборудование  | Автор:  Stepanboi | Опубликовано: 16.07.2009
История создания камского дизеля (diesel) неразрывно связана с людьми, которые стояли у его колыбели. Это глава Минавтопрома Виктор Николаевич Поляков, уделявший дизельному производству особое внимание, это первые главные конструкторы по двигателям Виктор Петрович Попов и Александр Анатольевич Шестаков.
По воспоминаниям Рамиля Мухаметнуровича Ахтареева, бывшего зам. главного конструктора по двигателям, в 1970 году начала формироваться конструкторская служба по двигателям - были приняты на работу в московской дирекции «КАМАЗа» на Таганке первые специалисты, задачей которых являлось участие (совместно с конструкторами ЯМЗ) в разработке конструкции двигателя, подготовка задания на проектирование инженерного центра «КАМАЗа», а также заказ оборудования для испытаний. Главной же задачей было формирование коллектива конструкторов и испытателей двигателей. Местом временного размещения и комплектования специалистов для производства двигателей для «КАМАЗа» был определен г. Ярославль, а конструкторов - ЯМЗ.
В марте 1971 года на ЯМЗ был направлен первый десант конструкторов-двигателистов: Модин, Лотфуллин, Гатиятуллин, Зиганшин, Галиуллин, Волков (выпускники Казанского авиационного института). В течение 1971 года группа конструкторов и испытателей-двигателистов «КАМАЗа», находящихся на ЯМЗе, составляла 36 человек.
В 1972 году к очередному съезду КПСС был изготовлен и прошел 1000-часовые испытания первый двигатель ЯМЗ-11Э641, который и стал прообразом камазовского.
Зимой 1973 года с ЯМЗа на КАМАЗ была отправлена первая группа двигателистов -испытателей. Их руками были вырыты котлованы под фундаменты и построена собственная станция для испытания двигателей.
Это было большим достижением!
В середине 1974 года было принято решение о создании на РИЗе участка сборки двигателей. Для сборки использовались детали, прибывающие вместе с оборудованием и полученные при его отладке. Недостающие детали двигателей привозили, буквально на руках, с ЯМЗа. 1975 был годом перебазирования основных конструкторских служб на «КАМАЗ», была получена конструкторская документация на автомобили и двигатели. Началась производственная деятельность дизельного производства, в режиме пуско-наладки заработали автоматические линии, 4 декабря был собран первый двигатель. Детали и запчасти Камазовских дизелей поставлялись тогда многими заводами СССР.
Но самым памятным и самым важным днем для всех без исключения камазовцев, участвовавших в создании первого двигателя, безусловно, был и остается день
сборки первого автомобиля КАМАЗ. Из интересных эпизодов, связанных с подготовкой двигателя для первого автомобиля, Владимиру Ивановичу Ищенко, конструктору НТЦ, запомнился такой. За сборку силового агрегата отвечал Шестаков. Когда он был в командировке, поступил сигнал, что ОТК прекратил отгрузку двигателей на автозавод из-за натиров (после обкатки) на гильзах цилиндров, не отвечающих установленному эталону. Конструкторы подтвердили заключение ОТК.
Обстановка накалилась до предела, а разрядил ее технический директор А. М. Плахов. Выслушав все объяснения, он разрешил отправку двигателей на автозавод и расписался фломастером на гильзе цилиндров с натирами, которую тут же окрестили как «Эталон Шахова». А конструкторам дали указание на эксплуатацию дизелей с такими гильзами, и испытать их в самом жестком режиме.
Целую ночь ревели двигатели, и ни один из них, к удивлению, не вышел из строя. Правда, они все-таки имели повышенный расход масла «на угар». Поиски причины
дефекта шли ночью по всей технологической цепочке, и в результате ее нашли. Однако «Эталон Плахова» еще долго находился в ОТК, и в критических ситуациях, а их было немало, Шестаков разрешал его использовать. В те дни приходилось срочно решать и неординарные задачи, искать выход из критических ситуаций, и люди справлялись с этим, ощущая большую ответственность за свое детище - автомобили и двигатели с маркой «КАМАЗ».
эксплуатация дизелей | детали двигателей
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар Nata751
Климатическое оборудование - что это такое Что такое климатическое оборудование и для чего оно нужно. ...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: Nata751 | Добавлено: 21.04.2016
Аватар Victoria585
Как подобрать торговое оборудование для своего бизнеса Где купить оборудование для своего бизнеса, предприятия, кафе, ресторана, магазина, пекарни, кондитерской...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: Victoria585 | Добавлено: 22.07.2022
Аватар 12345
КПД при сварке Эффективные КПД представляют собой отношение тепловой мощности данной составляющей теплового баланса к тепловому эквиваленту электрической энергии дуги....
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: 12345 | Добавлено: 12.10.2009
Аватар sanecek
Мотоблоки Российского производства. Мотоблоки НЕВА и САЛЮТ, их отличия, преимущества и недостатки. ...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: sanecek | Добавлено: 05.05.2011
Аватар Чертова Екатерина
Технологический процесс на складе На складах осуществляется целый комплекс разнообраз¬ных последовательно выполняемых операций по поступле¬нию, хранению и отпуску товаров. Эти операции в совокупности и составляют складской технологиче...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: Чертова Екатерина | Добавлено: 12.08.2008
Лучшие авторы
Аватар fred1989
Фермер

Читать

Аватар vdovseva
Закончила ГИТИС, факультет театроведения, автор ст...

Читать

Аватар LimaR
Был, есть и буду есть! :-) Внештатный клоун всех б...

Читать

Аватар Leema
Вплотную занимаюсь проектом BIRRA.RU,именно с него...

Читать

Аватар BoatProfi
Тюнинг и ремонт катеров

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам