Принцип работы винтового воздушного компрессора.
Основным агрегатом станции является ее компрессор – машина, предназначенная для сжатия газов. Промышленность выпускает много разнообразных компрессоров (для сжатия кислородов и других газов): компрессор поршневой, винтовой воздушный компрессор, ротационный компрессор.
Поршневой компрессор. Принцип действия поршневого воздушного компрессора основан на уменьшении объема (сжатии) воздуха в цилиндре двигающимся поршнем.
Ротационный компрессор. и действия ротационного компрессора основан на сжатии воздуха в постепенно уменьшающихся ячейках во время вращения ротора, ограниченных внутренней поверхностью цилиндра, ротором и его пластинами. Винтовой воздушный компрессор.
Винтовой воздушный компрессор состоит из трех основных частей: двух роторов (винтов) с нарезками – главного и вспомогательного и корпуса. Корпус на одном конце имеет всасывающий патрубок, а на противоположном – нагнетательный патрубок.
Главный ротор винтового воздушного компрессора приводится в движение от двигателя. Движение вспомогательному ротору передается непосредственно от главного. Роторы размещены в корпусе и своими концами опираются на подшипники.
При вращении роторов винтового воздушного компрессора воздух, поступающий через всасывающий патрубок, заполняет по всей длине те полости нарезки роторов, которые в это время оказались соединенными с атмосферой. При дальнейшем вращении роторов воздух, заполнивший полости нарезки роторов, отсекается от всасывающего патрубка и подвергается постепенному сжатию. При этом через трубку в рабочую полость винтового воздушного компрессора над ведомым ротором подается под давлением масло, которое, смешиваясь сжимаемым воздухом, охлаждает его и образует масловоздушную смесь.
Сжатие воздушной смеси в винтовом воздушном компрессоре продолжается до тех пор, пока полости нарезки роторов, наполненные масловоздушной смесью, не подойдут к нагнетательном патрубку. Сжатие воздушной смеси заканчивается в момент соединения впадин нарезки роторов с патрубком нагнетания. Сжатая масловоздушная смесь поступает в воздухосборник.
Принцип работы винтового воздушного компрессора основан на перемещении и сжатии масловоздушной смеси во впадинах одного ротора выступами другого ротора при их одновременном вращении.
В компрессорах одноступенчатого сжатия воздух сжимается один раз и потом поступает в воздухосборник.
В винтом воздушном компрессоре двухступенчатого сжатия воздух сжимается дважды: вначале до определенного давления в цилиндре I ступени, затем, пройдя холодильник, до конечного давления в цилиндре II ступени, а затем поступает в воздухосборник.
В многоступенчатом воздушном винтовом компрессоре воздух сжимается столько раз, сколько ступеней сжатия имеет компрессор.
винтовые компресооры Ламель