Правила мерчандайзинга при установке холодильных витрин
Рынок продуктовых супермаркетов стремительно развивается, плотность торговой
сети быстро растет, особенно в крупных городах, а конкуренция на этом рынке
становится все более жесткой. Соответственно, для того чтобы не отстать от
конкурентов, надо использовать все знания и технические приемы, в том числе и
правила эффективного мерчандайзинга.
Высокий профессионализм - это сейчас уже стало определяющим в развитии торговой
точки, ее успешность зависит, по сути, только от этого. Сформировать лояльность
покупателей и ускорить оборачиваемость товаров можно только в том случае, если
будут соблюдены все правила маркетинга.
Но в отношении холодильных витрин это еще более важно, потому что сегодня
покупатель уже привык оценивать магазин по наличию и ассортименту продуктов в
торговых холодильниках - это то, что находится на виду и прежде всего бросается
в глаза. Многие большие сети супермаркетов закладывают это просто в стратегии
развития, видимо, с целью придать своему бренду особую окраску, имидж
«свежести» - свежих и здоровых продуктов на каждый день.
Итак, главные правила мерчандайзинга в отношении холодильных витрин:
• Чаще всего холодильные витрины
размещают по периметру торгового зала, учитывая направление и концентрацию
трафика покупателей. Важно также учитывать частоту потребления той или иной
продукции, от этого зависит последовательность размещения холодильных витрин.
Почти все 100% (если быть точным, около 97%) населения в России явлются
потребителями мяса и мясных полуфабрикатов, поэтому можно спокойно ставить
холодильную витрину с этими продуктами в дальнем и темном углу, ее все равно
разыщут.
• Очень важно также не только размещать сами холодильники грамотно, но и
разумно группировать продукты в самой холодильной витрине. Это надо делать в
соответствии с потребностями покупателей и их предпочтениями. Надо также
учесть, что спрос распределяется неравномерно, он колеблется в зависимости от
сегмента.
• Не стоит также забывать и главных конкурентных преимуществах именно вашего
магазина и его ассортимента. Если рассматриваете кого-то из ваших поставщиков
как поставщика №1, разумным было бы именно его продукцию разместить на уровне
глаз покупателя.
Эти три шага - это базовые вещи, но помимо них, важны еще десятки мелочей. Не
надо забывать, что покупатель (и особенно покупательница) примерно в 70% случае
принимает решение, что купить, уже непосредственно на месте. В зависимости от
того, насколько правильно вы реализовали основы мерчандайзинга - и будет
зависеть результат в развитии вашего бизнеса.
эЛка - холодильные витрины.