Подшипники качения
Большинство конструкций и оборудований не обходятся без подшипников качения. Передача нагрузки и движение происходит по средствам элементов качения расположенных между вращающимися дисками и кольцами. Такая конструкция позволяет снизить трение до минимума. Если сравнить подшипники качения и скольжения, то в определённых условиях они могут в различной степени удовлетворять требованиям, связанным с рядом условий – монтаж, эксплуатация, назначение изделия (механизма). Так же при одинаковой грузоподъёмности подшипники качения имеют большое преимущество над подшипниками скольжения, так как в момент пуска и при умеренных частотах имеют минимум трения. К плюсам можно добавить: простота обслуживания и подача смазки; низкая стоимость, малые амплитуды колебания. При выходе узла из строя замена подшипника такого типа не представляет сложности, так как размеры и допуски стандартизированы. К минусам подшипников качения можно отнести большие радиальные размеры и большое сопротивление вращения. Трение скольжение, которое существует между сепаратором и рабочими элементами подшипника, оказывает большое влияние на скоростные характеристики, в следствии этого во время разработки и создания высокоскоростных машин используют подшипники скольжения, которые работают при наличии жидкостной смазки. Материал, которым смазывают, представляет собой элемент конструкции того оборудования износ которого он предотвращает.
Основные факторы, которыми необходимо руководствоваться, когда выбирается подшипник качения:
1. Область использования и величина нагрузки.
2. Разновидность нагрузки – переменная, постоянная, ударная или вибрационная.
3. Частота вращения – количество оборотов в минуту.
4. Требуемая долговечность подшипника.
5. Условия работы подшипника - температура, воздух, вода, вакуум, запылённость и т.д.
Александр