Очистка воды: предупреждение для отпуска
Бытовое использование фильтра для очистки воды во многих семьях вошло в привычку, и осознание ежедневного потребления безопасной воды закрывает глаза на внешние источники загрязненной питьевой воды, с которыми мы также контактируем.
Планируя очередной отпуск, крайне важно задуматься не только о питании во время поездки, но и о качестве потребляемой воды. В настоящее время бутилированная вода достаточно доступный и распространенный продукт, однако, многие пассажиры в поездах дальнего следования не отказывают себе в потреблении воды из общей системы водоснабжения пассажирского вагона.
Тем не менее, водоподготовки на транспорте оставляет желать лучшего. Рассматривая железнодорожный транспорт как один из самых массовых и доступных для путешествия в направлении отпуска, правильным будет упомянуть несколько фактов, связанных с потреблением воды в поездке. Водоподготовки оказывает прямое воздействие на здоровье пассажиров и обслуживающего персонала. поэтому к ней предъявляются соответствующие санитарно-эпидемиологические требования. Стоит отметить, что на стадии заполнения системы водоснабжения вагона, вода соответствует ГОСТ «Вода питьевая», но загрязненность заправочных рукавов, длительные междометные периоды и высокие температуры в летний период являются благоприятной средой для размножения вредных микроорганизмов и источником вторичного загрязнения в системе.
Как правило, основным методом обеззараживания воды на пассажирских вагонах является ее кипячение. в то время как вода, предназначенная для умывания или для мытья фруктов, напрямую поступает из бака. Но даже кипячение, особенно многократное, способно нанести вред воде. При кипячении происходит разрушение привычной формулы воды за счет испарения кислорода,увеличивая концентрацию солей. При кипячении хлорированной воды образуются канцерогены, концентрация которых увеличивается при повторной температурной обработке. Поэтому не стоит дома разбавлять остатки кипяченной воды свежей перед кипячением или повторно подвергать тепловой обработке уже вскипяченную воду. Проведя небольшой эксперимент, можно также убедиться, что вода после термообработки теряет также и свои вкусовые качества.
Даже учитывая нормы на железнодорожном транспорте по регулярной замене воды в системе пассажирского вагона, отложения накипи и коррозии на внутренних полостях оборудования не вымываются, попадая в новый объем заливаемой жидкости.
Безопасностью питьевой воды на подвижном составе может служить лишь система очистки воды, устанавливаемая в систему вагона и сепарирующая загрязнения при входе объема воды в водяной бак вагона. Дополнительным решением, избавляющим от отложений на внутренних поверхностях оборудования, может быть подключение фильтра с постоянной циркуляцией воды через него. К сожалению, система фильтрации повсеместно устанавливается на европейских моделях вагонов, опережая по качеству воды отечественный подвижной состав. Поэтому, пока старые модели пассажирских вагонов грешат отсутствие дополнительной системы очистки воды, следует внимательно отнестись к проблеме потребления воды во время путешествия на пассажирском подвижном составе.
Компания ООО НПК «ДЕЛЬТА инжиниринг» - разработка и производство инновационного фильтрующего оборудования для очистки питьевой воды, рабочей жидкости систем охлаждения, промышленных оборотных вод, блочных водовоздушных радиаторов. Поставка соединительных муфт Straub и гофрированных рукавов.