Главный Каталог Статей РФ
85989 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 182 Статистика
Аватар Зинаида

Контроллеры силовые типа КС. Новая модификация - КС-304У (усиленный).

Категория:  Промышленноcть, оборудование  | Автор:  Зинаида | Опубликовано: 12.02.2010

С появлением двигателей постоянного тока, и началом применения их в качестве тяговых, появились и аппараты управления. В 70-80-ых годах XIX века, немецкие и французские фирмы начали широко применять электромеханические контроллеры для управления машинами постоянного тока. Конструкции контроллеров были достаточно просты с точки зрения и производства, и эксплуатации. Они легко ремонтировались без специального оборудования на местах установки. Это немаловажное преимущество позволило дожить данным конструкциям до наших дней.
В СССР и СЭВ одним из немногих предприятий, выпускающих аппаратуру для рудничных электровозов, был харьковский завод «Электромашина». На заводе в 70-х годах прошлого века для электровозов со сцепной массой 10 тонн и выше был разработан контроллер КС-303 - для управления двигателями типа ЭТ-31 и ЭТ-36, с последовательным возбуждением и номинальными токами 142А и 204А соответственно. Основой КС-303 был контактор (кулачковый элемент), такой же, как и на контроллерах КВС-201 и ГР-9, выпускавшихся с 60-х годов прошлого века. Эти контроллеры были рассчитаны на коммутируемые токи 100А и 130 А. Сложно сказать, была ли проведена в контакторах КС-303 модернизация токоведущих частей и узла дугогашения, но внешне контакторы остались такими же. ( см. Сахаров Б.П.«Проектирование электрических аппаратов», М., «Энергия» 1971 г.). На КС-303 переключение направления вращения двигателей осуществляется с помощью реверсивного вала с набором токопроводящих сегментов и рейки, на которой закреплены гибкие контактные пальцы. При коммутации, медный сегмент, в виде пластины, замыкает промежуток между контактами пальцев. Т.к. пальцы коммутируют ток, протекающий через полюсные катушки двигателей, этот контактный узел должен быть рассчитан на прохождение 142А и 204А. Судя по внешнему виду, он также остался без изменений, по сравнению с предыдущими контроллерами.
В середине 80-х годов прошлого века контроллер КС-303, без внесения в конструкцию особых изменений, превратился в КС-304М, который унаследовал почти все слабые места 303-го. Срок эксплуатации контроллера КС-304М, особенно на электровозах типа К-14 с двумя двигателями ДТН-45, оставляет желать лучшего и сегодня.
После распада СССР на московском заводе «Динамо» создали новый контроллер, получивший название КС-305. Основой контроллера стали контакторы КЭ-46 и КЭ-47, применяемые на городском электротранспорте. Обладая определенными достоинствами, контроллер КС-305, тем не менее, не смог удовлетворить всем требованиям, предъявляемым к контроллеру шахтного электровоза.
К его недостаткам можно отнести:
- мощность двигателей, коммутируемая контакторами КЭ-46, КЭ-47 значительно больше мощности двигателей рудничных электровозов. Токи на рудничных электровозах ниже, чем расчетные для контакторов, поэтому дугогасительный узел контактора работает не в режиме, что приводит к преждевременному выходу контактора и дугогасительной камеры из строя;
- вместо гибких пальцев, как на КС-304, установлены контакторы, за счет чего габариты и масса КС-305 в полтора раза больше, чем у КС-304. Это значительно увеличивает стоимость контроллера и ухудшает условия труда машиниста, т.к. кабина рудничного электровоза имеет небольшие размеры.

Анализируя вышеизложенное, мы  пришли к выводу о необходимости модернизации КС-304М.
Были сформулированы следующие задачи:
- увеличить коммутирующую способность и повысить ресурс при сохранении габаритных размеров;
- добиться взаимозаменяемости запасных частей нового контроллера и КС-304М;
- сохранить приемлемую для потребителя цену.

Все поставленные задачи были выполнены, в результате появился контроллер КС-304У (усиленный). Для увеличения коммутирующей способности в нем были изменены следующие детали кулачкового элемента:
- коммутирующие контакты;
- пружины;
- дугогасительный узел.

Реверсивный блок остался без принципиальных изменений, за исключением того, что сегмент имеет выемку для увеличения контактной площади, а для коммутации полюсных катушек гибкие пальцы сдвоены. Эти изменения дали возможность снизить нагрев токоведущих контуров при протекании номинального тока, а главное, тока перегрузки, когда оба двигателя работают в пусковом режиме.


Автор: Середа А.И., директор ООО "Электрополюс", г.Харьков Сайт ООО "Электрополюс":  www.elektropolus.com.ua
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар Nata751
Климатическое оборудование - что это такое Что такое климатическое оборудование и для чего оно нужно. ...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: Nata751 | Добавлено: 21.04.2016
Аватар Victoria585
Как подобрать торговое оборудование для своего бизнеса Где купить оборудование для своего бизнеса, предприятия, кафе, ресторана, магазина, пекарни, кондитерской...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: Victoria585 | Добавлено: 22.07.2022
Аватар 12345
КПД при сварке Эффективные КПД представляют собой отношение тепловой мощности данной составляющей теплового баланса к тепловому эквиваленту электрической энергии дуги....
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: 12345 | Добавлено: 12.10.2009
Аватар sanecek
Мотоблоки Российского производства. Мотоблоки НЕВА и САЛЮТ, их отличия, преимущества и недостатки. ...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: sanecek | Добавлено: 05.05.2011
Аватар Чертова Екатерина
Технологический процесс на складе На складах осуществляется целый комплекс разнообраз¬ных последовательно выполняемых операций по поступле¬нию, хранению и отпуску товаров. Эти операции в совокупности и составляют складской технологиче...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: Чертова Екатерина | Добавлено: 12.08.2008
Лучшие авторы
Аватар Nadezhda
Пишу быстро, качественно и уникально практически н...

Читать

Аватар Victoria Tian
Автор женского журнала - Женские Хитрости

Читать

Аватар krasota24.com
Красота спасет мир!

Читать

Аватар resto74
Все рестораны, суши - бары, пиццерии, кафе и кофей...

Читать

Аватар PavelBocharov
Профессиональный гитарист. Преподаватель по игре н...

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам