Колеса для платформенных тележек
Категория: Промышленноcть, оборудование
| Автор: cherry
| Опубликовано: 25.12.2008
Колесо можно рассматривать как элемент, принимающий на себя всю нагрузку. Так оно и есть, если учесть, что груз давит на платформу тележки, а та, в свою очередь на колеса. А это значит, что подбор колеса должен производиться с учётом веса груза и веса самой тележки.
Если мы внимательно посмотрим таблицу технических параметров платформенных тележек, то увидим, что грузоподъёмность платформенной тележки лежит в пределах от 200 до 900 килограмм. Сама тележка может весить в пределах от 14,7 до 65,6 килограмм, и из этого несложно понять, что заявленная грузоподъёмность в конечном итоге ложится на сами колеса.
На платформенные тележки ставят два типа колес. Первый – колеса с шиной из литой резины, второй – колеса с пневматической шиной. Для каждого колеса или колесной опоры есть достаточно аксессуаров, функционально дополняющих колесо. Самые распространённые – это тормозная система и колеса с шинами из серой резины не пачкающей пол.
Последние используются в случае, когда надо сохранить поверхность пола чистой после прохождения по нему нагруженной тележки. Колеса из чёрной резины при повороте или развороте тележки на месте могут оставлять трудностираемые следы на полу. Шина колеса из серой резины исключает такую случайность. Конечно же то, что шина имеет другой цвет не говорит о том, что она сделана из другой, менее прочной или менее качественной резины, а значит это никак не влияет на технические характеристики и грузоподъёмность колеса.
Колесные опоры (или ролики) располагаются на платформенных тележках по углам платформы, а точнее как можно ближе к её углам. Кронштейны колесных опор крепятся к швеллерам снизу. Такое расположение опор даёт стабильную устойчивость, а значит, позволяет максимально занять всю площадь платформы грузом. К тому же это положительно сказывается на маневренности и управляемости тележки. В стандартную комплектацию тележки входят две поворотные и две фиксированные колесные опоры одинаковой высоты, при этом поворотные устанавливаются со стороны ручки, и это позволяет намного удобнее управлять тележкой.
Наибольшую манёвренность обеспечивает комплектация четырьмя поворотными колесными опорами. В этом случае основное усилие для поворота прикладывается толкающим тележку на задние колеса, расположенные у ручки, а передние колеса являются подруливающими. Тележка с такой комплектацией требует некоторого навыка управления, особенно если тяжёлый груз перевозится на достаточной скорости, чтобы в повороте, по инерции тележка стала неуправляемой. Самый распространённый пример такой тележки – это продовольственная тележка в супермаркете. Попробуйте везти её пустую на небольшой скорости – это просто и вполне удобно. Но если она наполнена продуктами, то даже при средней скорости после резкого поворота вовремя выровнять тележку бывает трудно. Причиной этому как раз есть вес груза и все поворотные колесные опоры.
Характеристики колесных опор или роликов, устанавливаемых на платформенные тележки, могут быть самыми разными. Они зависят от различных сфер и целей применения и могут подбираться индивидуально. В дальнейшем мы вернёмся к этой теме и рассмотрим те области промышленности, в которых применимы колеса и колесные опоры, установленные на платформенных тележках.
Компания "Еврколеса"