Каждая тележка нуждается в своих опорах
Категория: Промышленноcть, оборудование
| Автор: cherry
| Опубликовано: 25.12.2008
Мы с вами договорились, то иногда будем употреблять два понятия, обозначающие один предмет - колесо с кронштейном в сборе. А значит первое из этих понятий – это ролик, соответственно второе – колесная опора. Теперь всё встало на свои места и альтернативными заголовками этой статьи могли бы быть «Каждая тележка нуждается в своих роликах» или «Каждая тележка нуждается в своих колесных опорах», но мы выбрали то, что выбрали.
А теперь о самом предмете разговора. Представить что такое тележка нетрудно никому, каждый в своей жизни пользовался тележками, например в супермаркетах. А разнообразие тележек существующих в «природе» может поразить воображение, тем более, если начать изучать специализированные, эксклюзивные и редкие виды тележек.
Сами тележки можно описать на примере одной – это платформа, которая может быть любой конструкции и вида, базирующаяся на колесных опорах, имеющая ручку, с помощью которой тележка приводится в движение. Естественно, по большей части в движение тележку приводит человек, просто толкая её перед собой или ведя за собой. Конечно же, в промышленных масштабах применима конструкция тележек, которые цепляются к погрузчику или другому самоходному «аппарату», что исключает участие человека в сложном процессе передвижения иногда очень сильно нагруженных тележек.
Вот тут-то и появляется в нашем разговоре ключевое слово: «передвигается». Что это значит объяснять не надо, а вот за счёт чего это происходит, мы сейчас выясним.
Первое что удалось выяснить – это способ, которым приводится в движение тележка, проще говоря, она катится, если её толкать. Но тут не обойтись без простейшего элемента, без колесной опоры (колеса на кронштейне). И таких элементов, устанавливаемых на тележках, может быть несколько, а точнее от одного (вспомним тачку на одном колесе, чем не тележка с одной опорой?).
Учитывая, что в промышленности чаще применяются тележки с прямоугольной или квадратной платформой, можно смело утверждать, что на них устанавливают 4 колесные опоры. Эти колесные опоры, расположенные по углам платформы, обеспечивают как устойчивость, так и направление движения. Логично предположить, что вес перевозимого груза, плюс вес самой тележки полностью приходится на колесные опоры. А это значит одно – должно существовать определённое разнообразие колесных опор, чтобы выдержать все веса, которые только возможно перевозить на тележках. Идеальным вариантом было бы иметь один вид колесных опор, отвечающим такому требованию, и он, кстати, существует – это особо большегрузные колесные опоры. Но экономически такой подход является далеко не лучшим, ведь стоимость одной такой опоры существенна. А если ими надо оснастить целое предприятие?...
Поэтому производители колес, роликов или колесных опор имеют целый ряд своей продукции, рассчитанной на различную грузоподъемность. И предлагая её, они устанавливают для каждой серии колесных опор свои ценовые рамки, что выгодно как для покупателя, так и для производителя. Из этого логично предположить, что экономически целесообразно подбирать тележки и опоры, способные без труда выдерживать те веса, которые планируется перевозить с их помощью. А значит утверждение «Каждая тележка нуждается в своих опорах» является верным.
О том какие тележки и колесные опоры к ним бывают, мы будем вести разговор и дальше.
Компания "Евроколеса"