Главный Каталог Статей РФ
77867 авторов, размещено 46377 статей, сейчас на сайте пользователей: 35 Статистика
Аватар Stepanboi

Износ цилиндровых втулок на судовых машинах

Категория:  Промышленноcть, оборудование  | Автор:  Stepanboi | Опубликовано: 14.03.2011

Цилиндровые втулки имеют следующие основные виды дефектов и повреждений: естественное или аварийное изнашивание; деформации; риски, натиры, задиры; разрушение поверхности охлаждения; трещины и обрыв опорного фланца втулки.

Естественное изнашивание цилиндровых втулок (эксплуатационная скорость изнашивания, установившаяся после приработки) определяется рядом факторов, из которых наиболее важными являются: эксплуатационная нагрузка и тепловое состояние деталей ЦПГ; условия смазки, сорта топлива и масла; конструктивные особенности дизеля. Степень износа втулок определяют путем их обмера в плоскостях качания шатуна («по ходу») и осей цилиндров («по оси») в нескольких поясах с точностью до 0,01 мм. По высоте втулки изнашиваются неравномерно. Наибольший износ в верхней части, что объясняется высоким давлением верхнего поршневого кольца на стенки цилиндра топливной аппаратуры, неблагоприятными условиями смазки из-за коксования масла в области высоких температур и высоким коррозионным действием продуктов сгорания. Характер изнашивания втулки по высоте находится также в прямой зависимости от распределения масла по ее зеркалу.

При смазке цилиндров разбрызгиванием нижняя часть втулки смазывается обильно, а верхняя - только за счет «насосного» действия поршневых колец, которое ограничивается маслосъемными кольцами. В соответствии с распределением масла и параметрами газов по ходу поршня и происходит изнашивание цилиндровой втулки.

При лубрикаторной смазке ее распределение по зеркалу цилиндра за­висит от расположения масляных штуцеров и кинематической схемы привода лубрикатора.

У дизелей с контурными схемами газообмена износ в поясе окон (особенно выпускных) часто оказывается повышенным вследствие деформации втулки, вызванной реакцией жесткой опорной части блока, а также абразивного изнашивания частицами нагара в выпускных газах и худших условий смазывания. Повышенный износ перемычек и деформация втулки приводят к появлению над поясом окон наработка в виде ступеньки. Большой наработок у окон вызывает частую поломку колец и необходимость за­мены втулки независимо от состояния всей остальной рабочей поверхности.

Износ втулок, которые входят в устройство судна, «по ходу» и «по оси» как в тронковых, так и в крейцкопфных дизелях не подчиняется никакой закономерности и определяется главным образом перекосами в сочленениях КШМ и соотношением сил трения на торце поршневого кольца при возвратно-угловых («паразитных») перемещениях поршня. Паразитные перемещения поршня могут прижать кольцо через силы трения на нижнем его торце на любой дуге окружности. Однако на судах с постоянным кормовым дифферентом обычно износ «по оси» оказывается больше, чем «по ходу».

Нормальный износ втулки за 1000 ч работы после ее приработки у четырехтактных дизелей составляет 0,02-0,04 мм, у двухтактных-0,06-0,12 мм. Допустимый предельный износ втулки составляет 0,5-0,8% ее диаметра, а эллиптичность - не более 1% диаметра, после чего втулка подлежит замене. Интенсивное аварийное изнашивание цилиндровых втулок (и поршневых колец) обычно возникает внезапно и наиболее часто у дизелей с высокими параметрами индикаторного процесса; при этом скорость изнашивания превышает нормальную в 3-4 раза. Характерные признаки возникновения интенсивного изнашивания: появление на зеркале втулки и на кольцах вертикальных темных полос и рисок; срабатывание «тельняшки» на втулке и фасок на кольцах; образование на головке поршня нагара, содержащего много металлических частиц; появление металлической пыли в отработанном цилиндровом масле, стекающем в подпоршневое пространство (при этом масло приобретает черную окраску). Появление полос и рисок на втулке можно определить при периодических осмотрах цилиндров через окна. Во время работы дизеля можно отбирать пробы отработанного масла и определять наличие металлических частиц в нем при помощи магнита.



топливной аппаратуры устройство судна сепаратор топлива.
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар 12345
КПД при сварке Эффективные КПД представляют собой отношение тепловой мощности данной составляющей теплового баланса к тепловому эквиваленту электрической энергии дуги....
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: 12345 | Добавлено: 12.10.2009
Аватар sanecek
Мотоблоки Российского производства. Мотоблоки НЕВА и САЛЮТ, их отличия, преимущества и недостатки. ...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: sanecek | Добавлено: 05.05.2011
Аватар Nata751
Климатическое оборудование - что это такое Что такое климатическое оборудование и для чего оно нужно. ...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: Nata751 | Добавлено: 21.04.2016
Аватар Чертова Екатерина
Технологический процесс на складе На складах осуществляется целый комплекс разнообраз¬ных последовательно выполняемых операций по поступле¬нию, хранению и отпуску товаров. Эти операции в совокупности и составляют складской технологиче...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: Чертова Екатерина | Добавлено: 12.08.2008
Аватар tutteplo
Трубопроводы. Виды теплоизоляции. Десятки, сотни, тысячи километров трубопроводов протянулись по всей России, по одним транспортируется газ, по другим нефть, некоторые транспортируют тепло и воду в наши жилища, а другие удаляют исполь...
Категория: Промышленноcть, оборудование | Автор: tutteplo | Добавлено: 19.12.2008
Лучшие авторы
Аватар medved-97
Псевдоним medved-97 отражает причастность к ресурс...

Читать

Аватар FedorenkoDA
Магистр высшей математики, математической и теорет...

Читать

Аватар Продавец Сыра
«Я хотел подарить ей весь Мир, Луну и Звёзды - под...

Читать

Аватар michael410
Профессиональный коуч. Автор и ведущий обучающих п...

Читать

Аватар OlgaB
Здравствуйте, меня зовут Ольга. Два высших гуманит...

Читать

Свежие комментарии
Не стоит винить детей в том, что у них зависимость. У пьющих родителей...

Читать

Здравствуйте. Я не вижу фотографий, почему? Здесь я новичок, многое не...

Читать

Я проходил курсы на sky****t.ru, а до этого пытался изучить его самост...

Читать

Прибор нужный и необходимый в каждой семье. У нас такой же термометр, ...

Читать

Спасибо за полезный отзыв! Последнее время особенно активно многие жал...

Читать

Напишите нам