Холодильное оборудование и кризис 2008-2010 гг.
Ни один магазин, ни один ресторан или другое предприятие общественного
питания, не могут обойтись без холодильного оборудования. Продукты и напитки,
да и любая продукция, требующая особых температурных условий для хранения,
должна храниться только в специально разработанном для нее оборудовании, с
соблюдением всех технических и гигиенических норм.
Все это обусловило огромный спрос на торговое холодильное оборудование до лета 2008 года, рынок такого оборудования
развивался самыми быстрыми темпами. Кризис, однако, внес свои коррективы в это
быстрое развитие.
В первую очередь он сказался на разрыве кредитных цепочек, что очень резко
ухудшило возможности для развития малого и среднего бизнеса. Просело и
потребление торгового холодильного оборудования. Между тем довольно скоро (уже
в 2009 году) стало очевидно, что одновременно сформировался и отложенный спрос
- торговые площадки развивались, появлялись новые, а оборудования там было
недостаточно. И постепенно рынок оборудования начал выходить из кризиса.
Сейчас, с удешевлением кредитов и повышением их доступности, рынок торгового
оборудования снова переживает свое возрождение, и по ряду параметров уже
вернулся к докризисным показателям. Повысились и требования к продукции, все
чаще, как это было в докризисные времена, потребители выбирают торговое оборудование премиум-класса.
Продажи холодильных витрин «Вена» (которые относятся к классу premium) резко
выросли как раз уже в послекризисный период, что косвенно показывает, что
положение дел в сфере общественного питания далеко не так плохо. Этот рынок
оказался достаточно гибким, и восстановился фактически при первой возможности.
эЛКа - холодильное оборудование