Заливщик швов, правила обращения.
Как это не печально, но в ходе дорожных работ заливщики швов очень часто выводятся из строя неумелыми работниками. К примеру, один из самых простых котлов - ЗШ-4, в котором ломаться особо и нечему, очень часто нуждается в ремонтах или покупке новых запчастей. Ниже описаны основные правила, соблюдая которые установка прослужит долго.
1. Перед окончанием работы переключить битумный насос на реверс и открыть кран на удочке ( чтобы насос высосал остатки герметика из трубопроводов и шлангов обратно в котел). Признаком того ,что в шлангах и трубопроводах не осталось герметика является появление пузырей воздуха из заборного отверстия в котле.
2. После работы выключить горелку и мотор, открутить шланг ( пока он горячий) от удочки и от трубопровода внутри заливщика. Перебросить его через заливщик так ,чтобы концы свисали.
2.1. Из шланга, пока он не остыл, должны стечь остатки мастики.
2.2. Убрать шланг в термошкаф (навить его на специальные крепления внутри термошкафа ), убрать в термошкаф удочку.
3. При начале работы проверить плотно ли закрыты двери термошкафа.
3.1. Не доставать из него ни шланг, ни удочку. Они должны находиться на своих штатных местах в термошкафе.
3.2. При разогреве герметика держать двери термошкафа закрытыми. В нем поднимается температура и от неё будут нагреваться трубопроводы , краны, шланг и удочка. Герметик, застывший в них будет расплавляться. Контролировать температуру внутри шкафа по встроенному термометру. Она должна быть около 200 градусов. Об этом четко сказано в руководстве.
Выписка из руководства по эксплуатации:
2.3.1.10 В процессе разогрева мастики необходимо держать двери камеры разогрева постоянно закрытыми, в противном случае на момент достижения мастикой в баке рабочей температуры , трубопроводы и битумный насос недостаточно прогреются, что сделает невозможным подачу мастики по трубопроводам. Однако, в то же время, необходимо постоянно следить за температурой воздуха в камере разогрева, не допуская ее превышения 200 °C, для чего можно периодически (при достижении предела в 200 °C) открывать дверь камеры разогрева.
3.3. По мере нагрева и расплавления герметика включить мешалку а затем и битумный насос и организовать циркуляцию герметика по малому кругу (из котла по трубопроводам обратно в котел).
3.4. Перед самой заливкой ,когда температура герметика стала равна рабочей, достать из термошкафа удочку и шланг ,собрать их и подсоединить к подающему трубопроводу.
3.5. Начать работу. При перерывах в работе укладывать удочку в специальное отверстие для неё в крышке котла открывать кран на ней для постоянной циркуляции герметика по большому кругу ( из котла через трубопровод, шланг ,удочку обратно в котел.) Мотор не глушить, битумный насос не выключать. Пока горячий герметик циркулирует по трубам и шлангам он там не застынет!
4. При окончании работы обязательно провести мероприятия по пунктам 1,2.
Вот такие простые правила сохраняют жизнь заливщику швов и шлангам.