Главный Каталог Статей РФ
85974 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 42 Статистика
Аватар ldeee

Туманное дизельное будущее

Категория:  Техника и технологии  | Автор:  ldeee | Опубликовано: 28.11.2008
К сожалению, на рынке источников энергии уже давно не происходит открытий сравнимых с телеграфом или лампочкой Эдисона. Ни появление двигателей работающих на дизельном топливе, ни внедрение гибридных технологий, ни даже использование спирта и газа в качестве топлива не повлекли за собой столь массового внедрения, как названные мною выше фундаментальные изобретения.
Скорее ситуация похожа на появление новой тары для прохладительных напитков: алюминиевая банка или стекло? Уже не первый десяток лет соревнуются данные материалы за право абсолютного победителя и тем не менее никак не придут к согласию.

Хотелось бы осветить направления развития главных действующих лиц на рынке автомобилестроения и территориальные различия в подходе к решению проблемы экологии и экономии.

Начнём с «Тойоты».

Самая популярная японская марка является первопроходцем, «основным продюсером» и «промоутером» гибридных силовых агрегатов. Именно «Тойота» впервые запустила в серийное производство машину, облагороженную сразу двумя источниками движения: малолитражным двигателем внутреннего сгорания и электромотором.. Да-да, речь идёт о « Тойота - Приус».
Машинка заручилась поддержкой звёзд шоу-бизнесса и политики таких как Том Круз, Кирстен Данст и Арнольд Шварцнегер. Маленькая технологичная машинка стала чертовски модной среди публичных людей, имидж которых включал в себя заботу об окружающей среде. Не зря «Тойота» удостаивалась премии «Автомобиль года» за данную модель. В Европе и у себя на родине новинку так же встретили с определённым энтузиазмом, даже в России начали мелькать праворульные «Приусы».

Но данный успех скорее заключен в отсутствии прямых аналогов не рынке. «Приус» даже близко не приблизился по объёмам продаж к аналогичным дизельным и бензиновым моделям компакт- и гольф-класса.

В последствии «Тойота» «наградила» гибридными двигателями практически всю линейку своих моделей (включая и премиум бренд «Лексус»).

В данном случае наличие гибридов в модельном ряду играло не непосредственно на увеличение продаж, a скорее на укрепление имиджа марки в качестве высокотехнологичного и надёжного бренда.

На сегодняшний день гибридов так и не появилось у других марок. Разве что «Хонда» имеет свою электромалолитражку на внутреннем японском рынке, a так же на рынке Северной Америки.


Дизель вернулся.


Дизельные двигатели в плане экологии и экономии были всем хороши до конца 20ого века, когда обнаружилось, что сажа в выхлопе дизельных двигателей отнють не менее опасна, чем выхлоп бензиновых собратьев(учёные западной Европы провели исследование, которое обнаружило наличие в выхлопе дизельных автомобилей сажи и прочей гадости решительно способствовавшей развитию раковых заболеваний лёгких и прочего).

Существовали и другие недостатки:
1) Дизельный двигатель в вашем авто- признак скупердяйства и показной правильности говорил о владельце авто так же, как и белая рубашка со скучным галстуком или должность скучного менеджера среднего звена.

2) Дизели, пришедшие с грузовых судов, поездов и грузовых автомобилей, принципиально не изменили своего характера на легковых автомобилях. Ведь что от них изначально требовалось?- чтобы они кушали дешёвое дизельное топливо, при этом кушали его мало, при этом тащи автомобиль( независимо от того пустой он или до отказа забит грузом). Следовательно, дизельные двигатели были малой мощности и объёма, a максимальные обороты не превышали 4,5-5 тысяч в минуту.

На пороге 21 века за дизели в серьёз принялись европейские авто-производители.
Во многом схема популяризации и изменения имиджа дизельных автомобилей схожа с рекламной компанией гибридов от «Тойота». В каждой машине «Мерседес-Бенц», «Фольцваген», «Ауди», «Пежо» и др. нашлось место для дизельного двигателя. Авто-гиганты в один голос стали заявлять о преимуществах воспламенения от сжатия.
И это эти высказывания сопровождались серьёзными аргументами.

Где-то глубоко внутри корпораций тратились гигантские средства на улучшение показателей дизельных двигателей: повышалась отдача, мощность, экономичность.
«Ауди» взяла да и выиграла легендарные «24 часа Ле-Мана» на своём дизельном болиде R10 аж несколько раз подряд( в последствие, машины были проданы в частные команды, a «Пежо» так же выставила заводскую команду за рулём дизельных монстров собственной разработки).

Говоря об авто-спорте, как о замечательном способе разрекламировать свою продукцию, могу лишь отметить, что за последние почти сто лет ничего так и не изменилось. Хочешь, чтобы о твоей машине заговорили? - выигрывай в гонках!

«Фольцваген» стал впихивать дизельные моторы в «горячие» версии своих машин…Только не под своим лэйблом ( Фольваген Гольф как Джи-Ти-И, так и Р32 оставались бензиновыми), a под именем других марок, принадлежащих компании( «Шкода», например).

Безусловно, такая политика ведущих производителей сильно способствовала увеличению продаж дизельных модификаций. Автомобили с двигателями «кушающими» дизельное топливо всё активнее и активнее продаются.

A что касается спортивных качеств…Просто информация к размышлению:
Хонда Цивик Тайп-Р – оборудована двухлитровым безнаддувным бензиновым двигателем.
Фольцваген Гольф Джи-ти-ай – оборудован двухлитровым бензиновым двигателем.
Рено Меган р24 – тоже питается бензином…..
Ауди эс 4( эс 6, эс 8), Сеат Леон Спорт, Форд Фокус Эс-Тэ, Опель Корса Оу-Пи-Си и т.д. И т.п., - все они движутся за сёт бензиновых двигателей.

Американская мечта.

Когда на территории Российской Федерации ещё строили социализм, в США Капиталистическая Гидра одерживала убедительнее победы. Это отражалось и на автопроме. Именно в Штатах зародились понятия «дредноут» и «маскл-кар». Пятиметровые монстры с 5-8 литровыми двигателями господствовали на просторах Северо-Американского материка вплоть до наступления топливного кризиса. Легендарные «Мустанги», «Корветы», «Комаро», «Чарджеры» и прочие прекрасные чудовища до сих пор будоражат мечты довольно солидной части мужского населения.

Когда-то в США было просто-напросто постыдно водить автомобиль с количеством цилиндров менее восьми. Именно в США зародились гонки по прямой ( т.н. дрэг-рейсинг). Нефтяной кризис, случившийся во второй половине 20ого века, казалось, навсегда похоронил культуру гигантских моторов и высоких мощностей. Но это ошибочное предположение. ( убедится в этом вы можете, ознакомившись с линейкой двигателей для, скажем, того же «Мустанга», «Чероки» или «300 Си»).

К концу 90х годов 20ого века Американских автопроизводителей посетила простая до безобразия и гениальная идея: « A что если оставить и 5 литров объема и 8 цилиндров, но выключать половину, когда захочется?». Таким образом, не страдало ни самолюбие авто-владельца, ни его кошелёк, да и природа была бы благодарна.

И инженеры «Даймблер-Крайслер» таки сумели реализовать данную задумку.
Да, вы продолжали сидеть за рулём мощного и грозного «Джип - Чероки», но в пробках он был скромным четырёхцилиндровым грузовичком, a если вам бросают вызов на светофоре - смело подключайте ещё четыре цилиндра.

Среди американских производителей больших, многоцилиндровых автомобилей данная технология получила вполне широкое распространение.

Корея…Китай.

Если Японские, Европейские и Америкнские авто-гиганты были вовлечены в своеобразную гонку вооружений и для поддержания имиджа должны были выдавать на-гора прогрессивные решения, технологические и маркетинговые новшества, то Корейским и Китайским производителям это было совершенно необязательно.

Суровые экологические нормы и общественные тенденции Европы и Северной Америки на них не распространялись. «Фольцваген», «Тойота», «Мицубиси», «Крайслер» и другие крупные игроки просто не имели права выпускать бюджетные модели со старыми двигателями, это бы означало полный крах и потерю лица. Но они вполне могли продавать такие технологии Азиатским производителям. Чем и не преминули заняться.

В свою очередь представители Китайского и Корейского автопрома были только рады получить лицензию на неубиваемые и недорогие дизельные и бензиновые двигатели( a так же они были совершенно не против бесплатно использовать удачные дизайнерские решения- видимо сказался огромный опыт «заимствования» в текстильной промышленности).

Таким образом, свет увидело множество моделей корейского и китайского производства с немецкими и японскими двигателями десятилетней давности и примерно таким же внешним видом. И если европейцы предпочли бы общественный транспорт такого рода автомобилям, то население развивающихся стран, необременённое ни лишними финансами, ни лишним тщеславием , с радостью покупали Азиатский и Корейский автомобильный ширпотреб. Своими архаичными, но беспрецедентно дешёвыми машинами преимущественно питающимися дизельным топливом азиаты осчастливили бесчисленное количество граждан, создав ощутимую конкуренцию представителям вторичного рынка.

A у нас?

Как это не прискорбно, но Российские автопроизводители скромно стояли в сторонке от мировых тенденций. Хотя стоит заметить, что в стране был введён стандарт токсичности выхлопа Евро-2 (правда к тому времени, все уважаемые автопроизводители преступили к выпуску автомобилей соответствующим нормам Евро-5). Так же некоторые Наши Авто-производители( УАЗ, да-да, не оберегаемый и дотируемый государством Автоваз,a именно Ульяновский Автомобильный Завод) всё таки внедрили дизельные двигатели в гамму предлагаемых моторов( о наличии,a точнее отстутствии гибридных двигателей, технологии отключаемых цилиндров, думаю и не стоит упоминать).

Отсутствие высоких экотлогических стандартов и стандартов безопасности, невысокое благосостояние подавляющего большинства населения и плохо развитый общественный транспорт и дорожная сеть,- всё это вызвало настоящую экспансию Корейско-Китайских «ветеранов». И если в первые полгода-год с момента появления на Российском рынке, азиатских производителей не воспринимали в серьёз, то очень скоро интенсивность освоения рынка упорными китайцами повергла многих в шок. Ни пугающие съемки краш-тестов, ни разваливающиеся на ходу автомобили,- ничего не могло остановить этот натиск.

Следующей целью корейцы и китайцы провозгласили Европу( где так же уверенно начали осваивать рынок, но уже с более современными и качественными моделями).

Газ, спирт….

Следует сказать, что борьба за экологию и экономию не ограничивалась вариациями ДВС.
Относительно крупные масштабы приобретает новое экологическое топливо- биоэтанол( в основе своей имеет смесь этилового спирта и бензина).
К примеру, концерн «БМВ» обкатывает данную технологию на базе 7 серии.
Несколько десятков био-БМВ были подарены известным политическим деятелям, актёрам и певцам( к примеру Шварцнегер получил такую «Семёрку»). Все автомобили были распространены на территории штата Калифорния( модная Мекка богатых борцов за экологию).
Более известна и распространена технология переделки бензиновых автомобилей под использование в качестве топлива сжиженного газа.

Дизельное топливо
Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар NadezhdaB
Солнечная энергия – альтернативный источник энергии Проблемы окружающей среды сегодня как никогда волнуют человечество. Большое внимание уделяется поиску альтернативных источников энергии. Среди энергетики будущего энергия солнца по праву занимает одно...
Категория: Техника и технологии | Автор: NadezhdaB | Добавлено: 25.04.2021
Аватар techmagic
Схема мощной глушилки Если вам надоело слушать соседский радиоприёмник - сделайте ФМ глушитель! Собрав несколько схем ФМ - глушителей из интернета, в итоге разработал и испытал свою, с гораздо лучшим эффектом....
Категория: Техника и технологии | Автор: techmagic | Добавлено: 08.03.2010
Аватар injener3d
Cоветы по улучшению качества 3D печати ABS пластиком В статье приведены некоторые советы по улучшению качества 3D печати при использовании в качестве филамента АБС пластика...
Категория: Техника и технологии | Автор: injener3d | Добавлено: 01.04.2015
Аватар Vladskiniskij
История и перспективы Оригами Данная статья нацелена на популяризацию идей о использовании оригами для обучения математике и применения его принципов в инженерии, среди школьников и студентов, обучающихся на математическом и инжен...
Категория: Техника и технологии | Автор: Vladskiniskij | Добавлено: 16.12.2021
Аватар YuriiP
Что такое электрическая пожарная сигнализация и как проводится ее обслуживание? Для полноценного функционирования необходимо регулярное техническое обслуживание, которое может проводить специализированная организация, например, в Москве это «Вариант безопасности», имеющая все нео...
Категория: Техника и технологии | Автор: YuriiP | Добавлено: 12.03.2022
Лучшие авторы
Аватар slogan
Меня зовут Николай Слепаков.
Я живу в России - ...

Читать

Аватар Стрижак
Возникла идея - решил поделиться.

Читать

Аватар А.Шмойлов
Пишу, разное и о разном)

Читать

Аватар Partal
Поставляем сплавы на основе никеля - Нихром, сваро...

Читать

Аватар vector-pro
3D-ТЕХНОЛОГИИ

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам