Главный Каталог Статей РФ
86062 авторов, размещено 47126 статей, сейчас на сайте пользователей: 45 Статистика
Аватар vernau

«Плавучий» Ирбенский маяк

Категория:  Техника и технологии  | Автор:  vernau | Опубликовано: 26.02.2010

Тот, кто скитался в океане неделями и месяцами, не видя и клочка суши, не встречая ни одного судна, хорошо понимает, как необходим моряку ободряющий свет маяка и возможность проверить штурманские расчеты. В XVIII столетии мореплавание достигло значительных размеров и продолжало бурно развиваться; потребность в маяках росла быстрее, чем их строили.

В начале XIX столетия на всем земном шаре насчитывалось немногим более 500 маяков, к концу века это количество увеличилось почти до 5000. Все они строились на берегу, на скалах, на твердом основании суши. Возведение зданий на воде, да еще в местах, открытых для волн и ветра, было технически невыполнимо. Тогда и возникла мысль о создании плавучих маяков. Самый первый из них — «Нора» — поставили на якорь при входе в Темзу в 1732 году. И хотя это был всего-навсего обыкновенный рыбачий бот, отличавшийся от других фонарями, поднятыми на рее, он оказался родоначальником целой плеяды кораблей, заслуживших у моряков дружеское название «плавучки». Второй плавучий маяк Англии появился лишь четыре года спустя. В начале XIX столетия на всем земном шаре их было не более пяти, так как эксплуатация «плавучек» обходилась в 8—10 раз дороже береговых маяков.

До семидесятых годов плавучими маяками служили случайные суда, установленные на якорь в назначенном месте. Днем их можно было узнать по каким-либо фигурам, поднятым на мачте, ночью — по дополнительным огням. В двадцатом веке для несения маячной службы стали строить специальные корабли.
Оснащение современного плавучего маяка «Ирбенский» не уступает береговому. Оригинальную конструкцию имеет грот-мачта корабля, она достигает диаметра около метра и выполняет роль маячной башни. Через дверь на уровне верхней палубы можно проникнуть внутрь мачты для осмотра и ухода за фонарем, находящимся на высоте 18 метров. Лампа светит с силою 30 000 свечей, и ее огонь виден на расстоянии почти шестнадцати миль. На другой мачте смонтирован наутофон — звукосигнальная установка с четырьмя излучателями. Электромагнитные катушки заставляют вибрировать дисковые мембраны; в туман с мачты несутся в море характерные звуки, слышные на расстоянии до четырех миль. Кроме того, во время тумана работает автоматический радиомаяк, по которому судно может определить свое местонахождение и подсчитать расстояние до «плавучки». Работой обеих установок управляет особое программно-кодовое устройство, оно включает звуковой сигнал, как только радиомаяк завершит один из циклов своей работы. Водоизмещение «Ирбенского» плавучего маяка всего лишь 570 тонн, но его устройство и оборудование позволяет стойко удерживать свое место в штормовую погоду. Полные и плавные обводы носовой части облегчают всхождение на волну. Водонепроницаемые переборки делят корпус на восемь отсеков; даже если затоплены два из них, корабль все равно удержится на воде. Электроэнергию для огня и бытовых нужд вырабатывает электростанция из трех дизель генераторов. Все 19 человек, составляющих экипаж «Ирбенского», живут в удобных каютах. Вспомогательный паровой котел с автоматическим управлением обогревает кают-компанию, каюты, метео, радио, штурманскую и другие рубки, обеспечивая людям тепло и уют.

Работа «плавучки» во многом зависит от географических особенностей места ее стоянки. «Ирбенский» маяк находится в относительно спокойных водах, но немало морей и океанов, где плавучим маякам частенько приходится упорно бороться за свое существование. Смелые, самоотверженные люди вступают в поединок с могущественными силами природы, которые часто превосходят их возможности, и тогда маяк становится жертвой необузданной ярости океана. Так, в Германской бухте, особенно поздней осенью, сильные штормы сдерживают отлив. От этого волны принимают вид огромных пенных гребней, становятся выше и круче, вплотную подступают к борту «плавучки». Маяк испытывает жестокую качку, шарахается из стороны в сторону, становится бортом к волнам, и они угрожают потопить корабль. Он еще может спастись, отсоединив якорную цепь. Но нет, плавучий маяк не уйдет со своего поста: в эти тяжелые штормовые часы он должен светить для других моряков. В минуты грозовой опасности команда поднимается на верхнюю палубу в заранее указанные места, с тревогой наблюдая за морем. Только несколько человек, без которых невозможна работа маяка, остаются на своих пост; даже если катастрофа вот-вот разразится, так, как она разразилась в 1937 году над плавучим маяком «Эльба I», потонувшим в Гермеской бухте.

Случаи гибели плавучих маяк не единичны, и многие государствах по мере развития техники стремят заменить их устойчивыми.

Публикация навеяна вдохновением от чтения туристического блога - http://russiantravelblog.ru/

Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар NadezhdaB
Солнечная энергия – альтернативный источник энергии Проблемы окружающей среды сегодня как никогда волнуют человечество. Большое внимание уделяется поиску альтернативных источников энергии. Среди энергетики будущего энергия солнца по праву занимает одно...
Категория: Техника и технологии | Автор: NadezhdaB | Добавлено: 25.04.2021
Аватар techmagic
Схема мощной глушилки Если вам надоело слушать соседский радиоприёмник - сделайте ФМ глушитель! Собрав несколько схем ФМ - глушителей из интернета, в итоге разработал и испытал свою, с гораздо лучшим эффектом....
Категория: Техника и технологии | Автор: techmagic | Добавлено: 08.03.2010
Аватар injener3d
Cоветы по улучшению качества 3D печати ABS пластиком В статье приведены некоторые советы по улучшению качества 3D печати при использовании в качестве филамента АБС пластика...
Категория: Техника и технологии | Автор: injener3d | Добавлено: 01.04.2015
Аватар YuriiP
Что такое электрическая пожарная сигнализация и как проводится ее обслуживание? Для полноценного функционирования необходимо регулярное техническое обслуживание, которое может проводить специализированная организация, например, в Москве это «Вариант безопасности», имеющая все нео...
Категория: Техника и технологии | Автор: YuriiP | Добавлено: 12.03.2022
Аватар Vladskiniskij
История и перспективы Оригами Данная статья нацелена на популяризацию идей о использовании оригами для обучения математике и применения его принципов в инженерии, среди школьников и студентов, обучающихся на математическом и инжен...
Категория: Техника и технологии | Автор: Vladskiniskij | Добавлено: 16.12.2021
Лучшие авторы
Аватар lstk
проектная, строительная организация ЛСТКСТРОЙГРУПП...

Читать

Аватар Costa de Valencia
С 1995 года языковая школа Costa de Valencia специ...

Читать

Аватар evsevleev
Пишу статьи о здоровом образе жизни.

Читать

Аватар Игорь Губарев
Работаю психологом, пиарщиком, фотографом, Дедом М...

Читать

Аватар Павел Скачков
Профессионально занимаюсь массажем.

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам