Знаю, вы немало читали или слышали интересных историй, но я своей историей претендую на 1-ое место. После прочтения, ваша покупка неизбежно чаще будет осознанной, а не слепой. Нет-нет, я не про то, что вы вроде считали осознанной покупкой, а в действительности, вы даже и подумать не могли, что купили благодаря маркетинговым ловушкам.
Давайте поиграем. Для начала 2 вопроса:
- Почему вы предпочитаете бренды: Zara, Calvin Klein, Tommy Hilfiger, New-Yorker, New Look и т.п.?
- Когда вы последний раз покупали одежду/аксессуары на рынке?
Попробую предположить ваши ответы:
1. Ну потому, что бренды знают, что будет в моде и стараются до нас её донестиНа все эти оправдания крупные бренды ежегодно выделяют миллионы долларов. Бренды годами формируют и укрепляют наше восприятие относительного предпочтения через, тренды, пиар, СМИ… Не сложно догадаться, что они заботятся не о нашем образе и стиле, а о своих доходах. Одна известная компания, выпускающая зубную пасту, чтобы увеличить прибыль вдвое, придумала гениальный маркетинговый ход – запустила рекламу с месседжем «Зубы будут в 2 раза белее и здоровее, если их чистить 2 раза в день, утром и вечером», если у вас друг стоматолог, то он вам расскажет, что паста снимает лишь налет.
2. Ну потому, что в брендовых магазинах качественная одеждаБольшая часть одежды в брендовых магазинах, по качеству, да и сами модели ничуть не лучше, чем на рынке. Но есть аспекты, которые учли в свое время брендовые компании тем, самым смогли привлечь первую волну целевой аудитории:
В брендовом магазине | На вещевом рынке | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нет, вы не лох!
Вещевой рынок проникает в ТЦ, где новые правила так, сказать происходит реинтермедиация торгволи.
В общем, я не хочу Вас подвести к тому, что лучше покупать на рынке или в брендовых магазинах. Главное, что я хотел донести – ваш выбор должен быть осознанным и доставлять эмоции от самой продукции, а не около продукционных ритуалов.
Вы можете совершать покупки всю жизнь, покупая то, что нравится, прежде всего творцам продукции, дизайнерам, домам мод. Но их подсознательные взгляды настолько погружены в опережение моды и соперничество между конкурентами, что они теряют актуальную связь и ожидания потребителей.
Ингвард Кампрад, основатель ИКЕИ до сих пор ездит до работы на автобусе, копается в огороде и носит обычные вещи. Вы, наверное, считаете, что это пафос или в какой-то степени дауншифтинг, однако все намного иначе, это залог успеха и развития компании IKEA так, как живя обычной жизнью, Ингвард лучше понимает своего потребителя тем, самым не теряет его ценности, а значит, ему легче сформировывать предложения.
Осознанных вам покупок!
Автор статьи: Руслан Баратов,The Digital Eyes (модные очки 2014)