Цветы как эталон твоей подлинности
Долгосрочный тренд российских политики и бизнеса таков, что наверху задерживаются люди, у которых или есть хороший вкус, или они его пытаются развивать, приглашая специалистов по этому делу. Всё больше и больше начальственных кабинетов, деловых офисов, ресторанов, салонов, которые посещаются не просто весьма состоятельными, но при этом приличными людьми, уделяют внимание фитодизайну, и особенно композициям из срезанных цветов.
Срезанные цветы придают помещению особый шик. Это, в принципе, наилучшее дополнение к запаху власти и денег, к авторской мебели и к хорошим картинам на стенах. Если у человека в вазе на рабочем столе или на столе переговоров находится букет живых цветов, то сразу приходит мысль, что здесь ходят на работу, как на праздник. Значит, дело долгоиграющее, хозяева кабинета или офиса относятся к своему занятию серьёзно. Ведь с точки зрения здравого смысла покупать живые цветы, а тем паче платить дополнительные деньги дизайнеру цветочного салона за составление композиции, нет никакого резона. Точно так, как не имеет практического смысла покупка дорогого белья, автомобиля «Бентли» или вина столетней выдержки. Это всё вещи не для среднего потребителя и, в общем-то, не для среднего класса. Цветы в напольной вазе в кабинете руководителя – это уже область утончённого вкуса, свидетельство отличия от экономящей массы.
Иногда цветы подчёркивают то, что принято называть изысканной скромностью. Это означает, что весьма искусно потрачены запредельные деньги, но понять дороговизну может только человек этого же уровня жизни. Так, смотришь иногда на серьёзного дяденьку и понимаешь по цвету лица, что он не прост. А потом из-под трёхкаратника на двойной французской манжете слегка выглянет скелетон с турбийоном. И костюм окажется сшитым вручную Джанни Кампаньей или Марио Пекорой, и ботинки от Артиоли, а на стенах картины Купера и Хамдамова. Сразу ясно – наш человек! Намётанному глазу ясно, куплены цветы для юбилея партнера в метро или в приличном специализированном салоне. Тем более, что уличные торговцы - как правило, гастарбайтеры - имеют о высоком вкусе самые неожиданные представления. И чем больше завитых розовых бантиков на целлулоидной упаковке, тем красивше. Они будут настаивать, чтобы именно в таком виде их и преподносили. Это из разряда шариков, цветных ленточек, сплетённых колечек на крыше и куколок на радиаторной решётке свадебного лимузина.
Стиль – дело гораздо более тонкое, чем даже пресловутый Восток. Одна неверная черта может испортить всё впечатление – как грязные стоптанные ботинки под смокингом. Цветы, как ничто другое, создают особую ауру. Они ведь самой природой предназначены к продлению жизни, и, по сути, выражают буйство этой жизни. И, соответственно, волю не только к жизни, но и к победе – из цветка образуется плод. Цветы ещё божественно благоухают.
Неживые, искусственные растения не дают теплоты и очарования. Наоборот, когда посетитель офиса или салона наконец различает, что шикарный букет мёртвый, пластмассовый, то испытывает разочарование и лёгкое раздражение. Такова человеческая натура: мы не любим муляжей фруктов, чучел животных, фальшаков известных картин. Люди тяготеют к доподлинности, особенно люди состоявшиеся. И ничего подлинее живого цветка природа не создавала.
Автор не является профессионалом, однако по мере сил пытается реализовать свои литературные способности. В том числе на своем сайте http://www.u-be.ru/