Свыше 600 научных статей, опубликованных в разных изданиях, показывают то, что использование учебных программ, основанных на принципах поведенческого анализа, приводят к значительным результатам в обучении детей с диагнозом Аутизма и PDD.
АВА является интенсивной структуральной учебной программой. Учебный материал поделен на мелкие состовляющие. Материал изучается посредством повторяющихся упражнений. Коректные ответы или реакции усиливаются с помощью многочисленных поощрений. Не правильные ответы в большей части игнорируются, но дается подсказка для правильного ответа, который в свою очередь поощряется подходящим видом усилителя.
Интенсивная программа расчитана минимум на 20 часов в неделю, а лучше до 40 часов, для того, что бы мы могли увидеть прогресс в развитии ребёнка . Здесь уместно заметить, что обучение обычного ребёнка во многих областях его жизни происходит самостоятельно или в процессе игр, и поэтому 40-ка часовой учебный процесс является естественным и обоснованным по сравнению с процессами которые происходят у обычного ребёнка.
При просмотрите видеоматериалов, на которых показываются основные методы АВА , может быть вы ощутите что концепция не нова, и, в своем роде, вы правы .Но в основе программы АВА стоит использование главных основ поведенческой науки, и перефразировка в тот уровень изучения, которая необходима для становления детей с обычным развитием.
АВА - Прикладной Анализ Поведения это - метод корекции/интервенции, при котором качество жизни заметно улучшается.Обычно Прикладной Анализ Поведения асoциируется с работой связанная с лечением детей аутистов.Да, этот способ корекции поведения аутичных детей получил большое применение в большинстве развитых стран ,однако при помощи АВА есть возможность помочь и другим слоям населения, Например которые хотят отказаться от дурных привычек, или привить себе нужные навыки, улучшение отношений с другими людьми (например, с супругом/супругой), спортсмены которые хотят повысить собственные результаты, помощь в налаживании бизнеса( улучшая производительность рабочего персонала), студенты могут осваивать намного больше учебного материала за более короткое время, можно помочь адаптации бывших заключенных на воле, и т.д.
Базой ABA являются психологические теории которые основываются на изучении поведения живых организмов.В теории любое живое существо можно научить какому либо поведению или отучить от него,но на практике это очень не легко.Обстоятельства,факторы от которых зависит поведение человека многообразны,это и внутренние (наследственность) и внешние(окружающий мир).Если мы хотим изменить поведение человека мы должны принять во внимание как можно больше этих факторов и часть из них держать под контролем. Работу с детьми аутичного спектра по принцепу ABA лучше начинать в маленьком возрасте(до 2-х лет),даже если ещё нет точного диагноза, и благодаря вмешательству на ранней стадии может дать положительный эфект в развитии,вплоть до изменения диагноза Аутизм и даже его отмены.Научный анализ метода показал ,что ребёнок начавший обучение в раннем возрасте достигает более ощутимых результатов нежели дети более старшего возраста(5+).Но и дети которые начали работать по методу ABA в более позднем возрасте могут приобрести многие навыки которые помогут им эффективно интегроваться в обычной жизни.
Юлия Эрц Консультант по Прикладному Анализу Поведения Блог Юлии Эрц