Впервые сухой закон в стране Суоми был введен в 1818 году, но не дал желаемого результата и был отменен через 13 лет всенародным голосованием.
Закон упразднили, но проблема осталась. И тогда с ней стали бороться другими, более эффективными методами.
Сегодня в Финляндии доступ к спиртному ограничен. Любой турист, посетивший эту страну, в этом смог убедиться на собственном опыте: купить крепкое спиртное можно только в государственных специализированных магазинов, которые:
а. встречаются не на каждом шагу,
б. работают в будни до 18-20 часов
в. закрыты в выходные и праздники.
В обычных продуктовых магазинах спиртное не продают, за исключением некрепкого пива и легкого фруктового вина.
Кроме того, действуют запреты:
- на продажу спиртного лицам в нетрезвом виде
- на продажу спиртного тем, кому нет 18-ти лет.
- крепкие напитки могут купить только люди, старше 20 лет.
Но даже такие меры не спасают полностью страну от алкоголизма. Финны тоже любят выпить - пьют по северному типу: что покрепче.
По данным местной статистики в группу риска входят до 500 тысяч человек. Около 3 тысяч человек в год умирают от алкоголизма.
Сегодня финны по официальным данным потребляют от 4 до 8,2 л крепкого алкоголя в год, а по неофициальным - до 10,2 л чистого спирта (для сравнения: в России на душу населения приходится до 18 л чистого спирта).
Пить в Финляндии начинают рано: с 14-ти лет. Молодым людям от 18 до 25 лет свойственно сильно напиваться в конце недели, а пожилым, наоборот, - пить понемногу, но постоянно.
Как и в России, в Финляндии заметно (в 7 раз!) возросло число пьющих женщин.
В поисках новых методов борьбы с алкоголизмом, финское государство обратилось к пропаганде здорового образа жизни. В регионах страны действуют различные программы, общественные организации и школы здорового образа жизни. Существуют даже специализированные магазины.
Повсеместно распространяется печатная информация о вреде чрезмерного потребления алкоголя в виде кратких руководств для желающих пить меньше, открыток и комиксов.
А Федерация производителей пива с 2004-2007 годах выступило инициатором кампании “В пьяном виде ты болван”. В рамках этой программы в Интернете и на телевидении крутили ролики, в которых демонстрировалось отталкивающее поведение пьяных юношей и девушек: кто-то из них не держался на ногах, кто-то изрыгал рвоту, а кто-то мочился в штаны. Эта реклама затем публиковалась в газетах и демонстрировалась на уличных щитах. Никаких призывов и увещеваний реклама не содержала - сами снимки были достаточно красноречивыми.
Медцентр "Норма", лечение алкоголизма