Блоки из школы
Дорогой читатель!
Сегодня поговорим внутреннем факторе потери энергии.
Еду в электрички. Настроение великолепное, душа подсказывает, что надо перейти в другой вагон. Встаю, иду. Сажусь, но чувствую, что пришел не туда. Встаю и иду дальше. Интуитивно сажусь следующем вагоне. Сразу почувствовал нервозность. Повернулся налево: на боковой лавке сидела моя школьная учительница по математике. Она что-то почувствовала и повернулась в мою сторону. Наши взгляды встретились. Я практически сразу понял кто передо мной. Учительница меня не узнала. Я сильно внешне изменился после последней встречи. Мое настроение вмиг изменилось. Я чувствовал себя крайне скованно. В груди, в районе солнечного сплетения, ощущался блок. Мне сразу стало казаться, что я кому-то должен. Перед своими преподавателями у меня всегда было такое чувство неполноценности. Эти блоки, заложенные много лет назад, мы носим на протяжении всей жизни. Они сидят глубоко в подсознании и не дают о себе громко знать. Тихо пьют нашу энергию и ограничивают нас по – жизни. Только когда, мы оказываемся сглазу на глаз с ситуацией, которая породила зажим, они вылезают наружу, Показывают свое истинное лицо. Как же образуются эти блоки? Все они базируются на чувстве вины. Школьные учителя очень часто самоутверждаются за счет своих учеников. Да и сама система образования построена таким образом, чтобы показать человеку какой он никчемный и как далек от совершенства. Благодаря системе оценок, сравнению учеников детям вбиваются в голову, что они не совершенны. Так как все время одни пятерки получать невозможно, то среди всех учеников в классе: от отличников до троечников, развивается комплекс вины. Как ни парадаксально звучит, в этом ситуации хуже именно пятерышнику. Он все время чувствует за собой ответственность, несет обузу. Он же отличник, должен учиться на пятерки. Особый стресс он получает на олимпиадах. Это мероприятия, где собираются умные люди с большим чувством ответственности. Надо хорошо выступить, чтобы неподвести учителя. Количество призовых мест ограниченно, поэтому всегда будут проигравшие. Основная масса народа получит стресс. Троечник относиться ко всему с пофигизмом. В глубине души он понимает, что спрос с него никакой. Тройку он, в любом случаи, получит. Тут стоит заметить, почему некоторые становятся троечниками, а другие отличники. Здесь все объясняется не только пресловутыми способностями. Если посмотреть на первоклашек, можно увидеть следующее. Каждый из них удивителен и уникален. Несет светлые идеи, виднеются таланты. Школа начинает ставить их в одну шеренгу. В узком направлении некоторые дети не могут себя проявить. Тут начинается мягко внушаться система оценок. Сначала ставятся кружочки, квадратики, треугольники. Затем идут уже непосредственно циферки. Этот этап для ребенка оказывается определяющим. Кому ставили кружочки, начинает программировать себя как отличника, а впоследствии, возможно, и успешного человека. У кого же были треугольнички, программирует свою судьбу как троечника. Становится рядовым серым человеком. Бывают, конечно, и исключения из правил. Вспомним двоечников Николу Теслу и Альберта Эйнштейна. К сожалению, это всего лишь исключение из правил. Тенденция просматриваемся другая: людям система образования формирует судьбу и закладывается комплексы. Они незаметно потом будут определять им всю жизнь.
Почуяв блок в груди, я начал глубоко дышать. Мысленно представлять, как проходит энергия сквозь грудь. Стало чуть легче, но было все равно тяжело. Я встал и перешел в следующий вагон. Теперь было ощущение, что меня что-то отпустило. Блок в груди чувствовался, но он уже не имел подпитки извне. Дыша, я проработал зажим, через 5 минут от скованности не осталось и следа, Еще через 10 минут мое настроение вновь стало радостным.
Все наши школьные страхи перед учителями, контрольными, экзаменами. Настолько глубоко оседают в нашем подсознании, что в повседной жизни мы их не замечаем. Чтобы их увидеть надо оказаться в похожей ситуации. Тогда можно осознать, откуда приходит страх.
Для проработки эти блоков хочу предложить Вам следующую технику.
Необходимо хорошо расслабиться. Можно принять ванну, позаниматься физкультурой, сходить на массаж. Лечь на спину и глубоко дышать на протяжении 5-10 мину. Время не засекайте, ориентируйтесь на внутреннее ощущения. Музыку лучше не ставить. Если для концентрации, Вам нужно звуковое сопровождение, включите тихое и спокойное. Лучше классику. После того как вы достаточно раслабитесь. Начинайте погружаться в школьные годы и вспоминать, что вас угнетало тогда. Это могут быть конкретные учителя, какие - то школьные товарищи, контрольные работы, экзамены и т.д. У каждого свое негативные впечатления. В сознаии начнут всплывать картинки. Вы почувствуете нервозность. Некоторые могут почувствовать скованность в груди. Это говорит о непрожитых эмоциях. Как только вы поймаете эту волну дискомфорта, дальше не старайтесь погружаться в негатив. Остановитесь на этом уровне и данной картинке. Начните дышать еще глубже, старайтесь накачивать энергией эпизод. Постарайтесь посмотреть на него со стороны, изменить свою роль в нем и отношение. Вы поймете, что необходимо делать. В конце концов, почувствуйте, что дискомфорт ушел. Негатива нет, ситуация стала нейтральной, а в некоторых случаях и положительной. Если результат не достигается, попробуйте отпустить ситуации и найти другую, которую удастся проработать. Главное получить свой собственный навык затирания негативного прошлого. Потом с помощью этого навыка сможете проработать все, что душе угодно. Если эпизод отработан успешно, переходить к следующему и так пока не надоест. Заставлять себя не надо. Если почувствовали дискомфорт и усталость от практики, прекращайте этим заниматься.
Может оказаться, что в сознании ничего не появляться и работать не с чем. Тут 2 варианта. Либо блоков нет, либо данная техника Вам не подходит. Разным людям помогают различные практики.
Выполняя технику, можете удивиться: сколько комплексов в вас породила родная школа. Если посмотреть повнимательнее, здесь не нет ничего удивительного. Перед каждым учебным днем мы должны были готовить домашнее задание. Тут сразу появляется ключевое слово – ДОЛЖНЫ. В начальных классах с этой установкой ученик до конца не соглашается. Ребенок играет в игру. А вот затем, как говориться вода и камень точит. Этот долг уходит на уровень подсознания. Человек начинает чувствовать гнет: гулять не пойду, пока не сделаю уроки; развлекаться не буду пока домашнее задание не выполнено. Если, что-то не получаете, то появляется чувство вины. Учение расстраивается. Если эмоции не проживаются, то они превращаются в зажимы в теле. Далее чувство вины и обязательства. Они еще больше подстегивают. Другой типичный вариант, ребенок, по его мнению, выучил уроки. Приходит в школу, а учитель оценивает ниже его ожиданий. Причина может быть и в плохой подготовке, но чаще в субъективном отношении педагога к ученику, или в плохом настроением работника сферы образования. Школьник расстраивается. Свое недовольство он не может показать. Иначе будет осмеян сверстниками и учителям. Эмоции не проживаются, уходят на уровень тела. После повторения таких случаев несколько раз, человек замыкается в себя в каком—то направлении. Отсюда впоследствии могут быть самые различные проблемы: боязнь начальства на работе, проблемы с противоположным полом, неспособность выступать публично и т.д. Школу, как непечально, зарывает столько талантов в человеке! Поэтому, чтобы проработать всю грязь, накопившуюся за 9-11 лет школы и 3-5 лет учебы в Сузах и Вузах, требуется какое-то время. Главное в начале - поймать ниточку этих переживаний. Постепенно начинать раскручивать весь негатив в себе и наматывать на катушку сбора. Потом эту катушку со всеми проблемы мысленно сжечь. Образ у всех свой, конечно. Смысл одинаков.
В данной статьи мы познакомились с внуреннеем фактором потери энергии – блоками на теле
СЭ=Э-НМ-ПВнешФ-ПВнутФ
Устраняя блоки, мы будем снижать потери на внутренние факторы. Следовательно, будет возрастать свободная энергия. А это является нашей целью.
На этом сегодня все. До новой встречи, удачи Вам!
Андрей Иванов