Зачем ВУЗу официальный сайт
Категория: Образование
| Автор: alexsizov
| Опубликовано: 05.04.2007
Университет Профсоюзов (gup.ru, негосударственный). Посещаемость, согласно рейтингу Rambler’s Top 100, 3 740 посетителей за 30 дней. Основой упор сайта сделан на рекламу, привлечение абитуриентов. В то же время о самой студенческой жизни информации мало, нет форума, учебных материалов.
Университет Технологии и Дизайна (sutd.ru, государственный). Посещаемость 2 205 посетителей за 30 дней. Есть подробная информация об условиях поступления, довузовских подразделениях, а также о городской студенческой бирже труда и обучения, находящейся в университете. Есть студенческий портал (sutd.org) с форумом для студентов и абитуриентов, а также с пополняемым файловым архивом. Посещаемость этого портала 4,844 посетителей за 30 дней, что более чем в два раза больше посещаемости официального сайта вуза. Это говорит о том, что для привлечения большого количества постоянных пользователей возможность общения необходима. Абитуриенты получают информацию от студентов, для них она важнее, чем сухо изложенные факты.
Институт Экономики и Финансов (ief-spb.ru, негосударственный). Посещаемость 2 459 посетителей за 30 дней. Для абитуриентов есть данные об условиях поступления, стоимости обучения. Сайт часто обновляется, много новостей о социальной жизни вуза. Для студентов полезными могут быть расписание занятий и электронная библиотека, однако нет ни форума, ни гостевой книги.
Политехнический Университет (spbstu.ru, государственный). Огромный портал, содержащий множество полезной информации. Есть все необходимые сведения для поступающих, статьи об успехах университета, вакансии для выпускников. Для учащихся существует студенческий портал с форумом, новостями, учебными материалами, фотографиями. Студенты имеют возможность общаться на любые темы, поэтому они посещают форум вновь и вновь. К тому же многие студенты сами принимают участие в создании и развитии портала. Этот сайт, пожалуй, лучше всех из рассмотренных выполняет все функции: поддержание собственного высокого статуса, привлечение абитуриентов, а также полезность и интересность для студентов.
Проанализировав несколько сайтов, можно сказать, что негосударственные вузы делают акцент на рекламу и на привлекательность для абитуриентов, а государственные – на полезность для студентов. И лишь немногие умело выполняют обе эти задачи, применяя сайт как серьезный инструмент маркетинга.
Портал студентов БНТУ