Выполнение детьми эскиза праздничной открытки «8 Марта»
Категория: Образование
| Автор: deenar
| Опубликовано: 19.06.2010
При выполнении этого задания школьники учатся использовать в декоративных работах несложные тексты из брускового шрифта.
В начале первого урока преподаватель проводит короткую беседу с целью систематизации и расширения знаний детей о празднике 8 Марта, на классной доске показывает примерные варианты композиции эскиза праздничной открытки.
Объяснение правил написания букв брускового шрифта начинается с рассказа учителя о широком применении надписей в оформительских работах и о необходимости полного соответствия шрифта декоративным элементам оформления.
На классной доске преподаватель показывает правила написания отдельных букв, с помощью таблицы демонстрирует алфавит, написанный брусковым шрифтом, объясняет написание цифр.
После того как педагог стирает с доски свои рисунки, учащиеся приступают к самостоятельной работе. Они выполняют схематичный рабочий эскиз (в одну четвертую часть альбомного листа), затем акварелью или гуашью — отдельные декоративные элементы открытки. И только после этого начинается построение линейного рисунка открытки «8 Марта».
В конце урока в течение 10 минут преподаватель проводит беседу с детьми на тему «Произведения русского народного декоративного искусства» (жостово, керамика, ковровое искусство). Особое внимание учитель уделяет анализу жостовской росписи.
На втором уроке школьники анализируют свои линейные рисунки эскизов открытки, исправляют недостатки в них. Затем начинается работа красками.
Обучить своего чадо рисованию не сложно и самое важное можно заниматься с ребенком самому, без чьей либо помощи.