Трамплин для абитуриентов или как перепрыгнуть вступительные экзамены
Школьные олимпиады – трамплин для абитуриентов
или как перепрыгнуть вступительные экзамены
Потребность в высококвалифицированных кадрах в области науки вызвала новые формы пропаганды научных знаний. Одна из таких форм – школьные олимпиады, которые в настоящее время проводятся во многих странах.
История школьных олимпиад насчитывает уже несколько десятилетий. Первые соревнования были проведены еще в 1934 году, тогда же были выделены и этапы - школьный, городской и областной. С тех пор такие конкурсы стали проводиться ежегодно. Постепенно движение заинтересовывало не только школьников, но и многие высшие учебные заведения.
В настоящее время сложилась целая система поиска и подготовки талантливых учеников с помощью школьных олимпиад.
А что победителям?
В организации олимпиад кроме учителей и педагогов участвуют ученые, преподаватели высших учебных заведений, заинтересованные в поиске талантливой молодежи для дальнейшего обучения. Но распространение олимпиад имеет и другое значение — они так же способствуют повышению интереса учеников к наукам.
Главная цель подобных конкурсов это шанс в случае победы поступить в ВУЗ без экзаменов. В последние годы школьников все больше и больше интересует вопрос о смягченных формах поступления. Олимпиада становится еще одной возможностью избежать вступительных испытаний в высшие учебные заведения. Победители - ученики, получившие дипломы I, II и III степени, показавшие лучшие знания предмета за все 11 лет обучения, получают льготу на поступление в ВУЗы. Однако поступать они могут только на ту специальность, в которой предмет является профильным. Призер математической олимпиады не сможет пойти на лингвистику, а призер конкурса по русскому языку – на физический факультет. Срок действия диплома победителя не ограничен. Если девятиклассник участвовал в олимпиаде по программе всей средней школы и получил лауреатство, через два года он может поступать в ВУЗ без экзаменов. В современных правилах дистанционных олимпиад возраст участников не ограничен, и дойти до заключительного этапа может любой школьник 9, 10 или 11 класса.
Заочный конкурс
Помимо очных туров олимпиад есть и заочные – дистанционные, благодаря ним все большее количество школьников получает возможность участвовать в конкурсе. Такие олимпиады являются наиболее интересными, ведь задания здесь более сложные, и представлены они в достаточно нестандартных формах: кроссворды, чайнворды. Есть и вопросы, выходящие за рамки программы, ответы на которые можно дать, используя дополнительные источники. С развитием современных технологий у школьников появляется возможность участвовать в Интернет-олимпиадах.
Праздник знаний
Олимпиады для школьников - отличное средство для формирования знаний и умений, развития собственных интересов. Участников и победителей с каждым годом становится все больше и больше - научная жизнь не стоит на месте, и в нее активно врываются свежие, молодые силы интеллектуалов. По мнению экспертных комиссий, с каждым годом работы участников становятся все более интересными, которые порой не уступают работам молодых ученых.
Олимпиаду можно назвать праздником - праздником знаний и для детей и для педагогов, поскольку взрослые тоже участвуют в интеллектуально-творческой, исследовательской и практической деятельности своих учеников.
Победа на школьной олимпиаде — это первая ступень к участию в престижной краевой. В Норильске олимпиада этого школьного года уже завершилась, подведены итоги, названы имена лауреатов.
Я решила поинтересоваться о впечатлениях и дальнейших планах у одной из победителей Норильской городской олимпиады Натальи Корюхиной, ученицы 10 класса лицея №1.
Что нужно, для того чтобы одержать победу сначала на школьной, а потом и на городской олимпиаде? Ну конечно главное - это знания (а они достаются нелегко), уверенность в своих силах, а еще - удача! Я была очень довольна своей победой! Безусловно, появляется определенная ответственность и перед самой собой и перед школой.
Как отнеслись к победе твои одноклассники, родители, учителя?
Все просто порадовались, хотя моя победа была для них меньшей неожиданностью, чем для меня. Зависти не было ни с одной стороны, у нас достаточно дружный коллектив и победа любого из нас приветствуется с полным радушием.
С каким настроением отправляешься на следующий олимпийский этап в Красноярск?
С приподнятым! Все меня очень поддерживают и ждут с победой, но никаких прогнозов пока делать не буду. Остается надеяться только на свои силы. Я стараюсь не ради каких-то наград, а только для себя и занимаюсь тем, что мне интересно. Но, конечно, определенный стимул к победе есть. Лично для меня, это имеет большое значение. Всегда приятно, что замечают и ценят твои старания. Постепенно начинаешь осознавать, что уже многого добилась и можешь добиться еще большего.
Наталья действительно многого добилась - лауреат в олимпиаде по математике, в прошлом году победитель в конкурсе «Русский медвежонок» на городском уровне по русскому языку. Всей школе известно об ее успехах на городских, краевых и всероссийских конкурсах.
Лауреатами конкурса стали и ее коллеги по школе, учащиеся 11 классов Максим Рыдкин и Евгений Белышев. Все они в первую очередь благодарны своим учителям. А, по мнению педагогов Лицея № 1, у их учеников хороший интеллектуальный потенциал и базовая подготовка, и поэтому есть все основания полагать, что 48-ая Краевая олимпиада завершится победой наших норильских школьников.
Автор: Анна Бровкова.
прошу не судить строго мои первые шаги в журналистике