Подбирая или проектируя обучение руководителей, следует исходить из того, что в профессиональной управленческой деятельности можно выделить два основных уровня. Первый уровень: уровень решения управленческих задач. Второй уровень: уровень решения управленческих проблем.
Для решения задач необходимы навыки. Отточить эти навыки поможет управленческий тренинг. В нем, как правило, отрабатываются навыки постановки целей и задач, организации деятельности подчиненных, мотивации, эффективного контроля и обратной связи.
Если говорить о решении управленческих проблем, то автоматизировать эти навыки гораздо сложнее. Здесь нужен другой подход. Представьте себе, что вас пригласили поиграть в настольный теннис. Но когда Вы приходите, то обнаруживаете, что сыграть предстоит в совершенно неизвестную вам игру без тренера и капитана, да еще и в команде, состоящей из незнакомых друг другу игроков. Наверняка, у вас сразу возникнет масса вопросов. Как структурировать и внести смысл в ситуацию неопределенности? Как организовать время, чтобы оно прошло с пользой при условии, что данный ресурс ограничен? Как максимально эффективно использовать собственный ресурс и ресурсы других людей? Как выбрать вектор движения и согласовать индивидуальные цели участников совместной деятельности и т.д. Другими словами, за короткое время вам предстоит научиться не только созданию новой деятельности, но и компетентному управлению ей.
Такова в символической форме модель учебной ситуации, в которую включаются участники, попадая на тренинги руководителей, посвященные навыкам решения управленческих проблем. И здесь важно не название тренинга, а сам подход к его проведению.
Интеллект Сервис: обучение руководителей, управленческий тренинг, тренинги руководителей. Бизнес-тренер Озоль Сергей: обучение руководителей, тренинги по закупкам, тренинги для тренеров