Грамотно проведенные маркетинговые исследования рынка и разработанное маркетинговое планирование могут существенно повысить прибыль компании. Но условия рынка постоянно меняются, поэтому маркетологу так важно постоянно повышать свой уровень образования.
Тренинги по маркетингу позволяют в короткий срок овладеть теоретическим материалом и практическими навыками. Тренинги по маркетингу разрабатываются специально для специалистов и руководителей маркетинговых служб крупных, средних и небольших компаний. В процессе обучения практическими знаниями делятся преподаватели-консультанты, имеющие успешный опыт реализации бизнес-проектов в сфере маркетинга, а также действующие руководители соответствующих служб.
Тренинги по маркетингу имеют свою специфику в зависимости от квалификации специалиста. Для начальника отдела — акценты на стратегическом маркетинговом планировании. Для специалистов, менеджеров и аналитиков — на реализации плана маркетинга, рекламе в маркетинге и оперативном управлении маркетингом. Для собственника — общая структура организации маркетинга.
Как правило, выделяют две причины, по которым посещают тренинги по маркетингу, - это профессиональная необходимость и карьерные планы. Тренинги расцениваются как дополнительное образование, позволяющее повысить стоимость специалиста на рынке труда.
Тренинги по маркетингу оперативно отреагировали на изменение экономической ситуации в стране и мире. Наиболее актуальная сегодня тема для маркетологов – что можно предпринять, чтобы организовать эффективный маркетинг во время кризиса. Тренинги готовы предложить наиболее эффективные методики антикризисного управления маркетингом. Экономический кризис налагает свои особенности на ведение маркетинга, и к ним нужно приспосабливаться. Новая маркетинговая стратегия учитывает снижение расходов на рекламу и исследования и корректировку организации маркетинга на предприятии.
Как отмечают преподаватели тренингов по маркетингу, в последнее время очень вырос спрос на темы по стратегическому маркетингу и маркетинговым исследованиям. Увеличение популярности этих направлений может говорить о переориентации предприятий с краткосрочных целей на долгосрочные.
На втором месте по популярности - тренинги по бренд-менеджменту, а также по рекламе и PR. Наиболее востребованными являются образовательные программы по брендингу FMCG-товаров.
В последнее время увеличился спрос на тренинги по составлению маркетингового плана. По всей видимости, это вызвано тем, что маркетинг теперь применяется в компаниях более планомерно, и маркетологи должны уметь рассчитывать свои действия наперед.
Зачастую, тренинги по маркетингу проводятся в корпоративном формате. Что это дает компаниям? В первую, очередь, понимание важности и сущности маркетинга в подходе к ежедневному бизнесу.
Компания «Бобр» - тренинги по маркетингу.