Эксперты
рынка труда отмечают, что работодатели уже обеспокоены этим обстоятельством.
Идет борьба за выпускников. «Для многих компаний молодежь является основной
движущей силой. Такие работодатели с первых дней работы предоставляют
приличную заработную плату и хороший соцпакет. Почти типовым стал бенефит из
ДМС, обеда, фитнеса и курса иностранных языков», – продолжает Ольга Горюнова.
С
ростом конкуренции за «мозги и руки» возраст рассматриваемых кандидатов
снижается. «Около 70% наших сотрудников, занимающихся прямыми продажами и
обслуживанием клиентов, пришли сразу после вуза. На стартовых позициях
отдается предпочтение молодежи с маленьким опытом или вовсе без него, –
рассказывает Максим Шишкин, руководитель отдела информационного обслуживания
по работе с клиентами ЗАО «Что делать Консалт». – Легкость обучения и
скорость впитывания корпоративной культуры позволяет им добиваться лучших
результатов. Зрелых, опытных людей часто трудно изменить».
По
примеру западных коллег многие компании запускают программы обучения
студентов и молодых специалистов «под себя». Наиболее активно эту тактику
применяют в атомной, космической, металлургической, строительной и
сельскохозяйственной отраслях, а также в организациях, специализирующихся на
программировании и нанотехнологиях. Именно здесь остро нуждаются в
квалифицированных инженерах, робототехниках, программистах, энергетиках,
строителях, механиках и техниках.
Преподаватели СПбГУ провели уникальное исследование в
8-11 классах школ Выборгского района Ленинградской области. Оно было направлено на выявление одаренных,
творческих, нестандартно мыслящих школьников. Всего протестировали более 4000
учащихся из 42 школ. Такого масштабного проекта в России пока еще
никто не осуществлял. В ходе исследования была определена группа
перспективных детей, с которыми будут работать как учреждения дополнительного
образования, так и школьные учителя района. 30 школьников
проявили повышенные способности к изучению отдельных предметов. Они были приглашены на Слет любителей науки в Академическую
гимназию, где в течение двух недель проходили обучение с преподавателями
СПбГУ. Специалисты гимназии разработали проекты
индивидуального сопровождения одаренных школьников, создали групповые
образовательные маршруты, которые учитывают интересы и способности
участников. Тестирование проводилось по 8 предметам,
включенным в государственный образовательный стандарт. Все тесты разработаны
преподавателями и психологами Академической гимназии СПбГУ и
являются уникальными в своем роде. «Во-первых, они решают сразу несколько
методических задач. Ведь помимо выявления одаренных детей в
рамках исследования перед специалистами СПбГУ стояли также задачи проверить
общий уровень «обученности» школьников, степень
сформированности у них основных навыков по предметам, определить уровень
подготовленности учащихся к сдаче государственных экзаменов.
Во-вторых, тесты являются синтезом многолетней работы университетских
преподавателей, которые накапливали опыт выявления и работы с одаренными детьми.
Они также имеют огромный опыт работы с детьми разного уровня
подготовленности, разным качеством мотивации и разными способностями. Этот опыт
формировался в течение последних 10 лет, благодаря тому, что в гимназии
работали вечерние классы, заочные курсы, существовала тесная связь с
Центрами дополнительного образования детей в регионах», - пояснила Наталья Серова, и.о. директора Академической гимназии СПбГУ. По ее словам, именно университетские
преподаватели обладают нешкольным подходом к вопросам образования детей. У
них шире перспектива виденья предмета, они владеют большим
спектром технологий обучения. Они творчески относятся к работе со школьниками
именно в силу огромного запаса знаний и наличию богатого
научного опыта. Связь этих преподавателей со школой не ограничивается работой в Академической гимназии или участием в
подобных проектах, многие из них являются государственными экспертами ЕГЭ.
|