Стоит ли быть международным учителем?
В современном мире преподавание языков за рубежом является востребованным или, как говорится, в духе нашего времени. В мире насчитывается 1,8 миллиарда изучающих английский язык, и, по данным Британского совета, к 2020 году это количество увеличится до 2 миллиардов. Это хороший шанс для местных учителей не только усовершенствовать языковую компетенцию и нарабатывать опыт, но и иметь в 5 раз больше зарплаты, чем в своей стране.
Прекрасная возможность, не правда ли?
Однако, сможет ли она нивелировать ее недостатки?
Каждому известно, что найти себя там-это приключение, которое может столкнуть любого человека с серьезными проблемами.
Первое препятствие, которое может встать перед международным учителем-это разлука с семьей. Возможно, это не касается тех, кто хочет покинуть родных, или тех, кто довольствуется узким кругом общения, но большая часть испытывает сложности именно в этом. Часто встречаются случаи, в котором зарубежный учитель не может находиться рядом с семьей в трудные времена, что отрицательно влияет на его психологическое состояние.
По исследованиям Назарбаев Интеллектуальной школы, одним из главных проблем международных учителей является культурные различия. Культура-это фундамент здания общественной жизни. Несоблюдение каких-либо правил в культуре может привести к конфликтам с учениками и местными учителями. К ярким примерам можно отнести различные способы приветствия: в Корее очень оскорбительно не приветствовать поклоном человека старше себя в то время, как Россия обходится одним рукопожатием. Тем не менее, если страна отличается гостеприимством и умением принимать ошибки и прощать, то преподавателю явно повезло.
Последним, но не маловажным моментом является климат. Резкая смена климата представляет собой угрозу для здоровья. 30% всех международных учителей столкнулись лоб в лоб с данной проблемой, результатом которой стали хроническая болезнь легких из-за повышения температуры в воздухе, сердечные приступы и бронхиальная астма из-за неблагоприятных факторов, как, например, обилие выхлопных газов или повышенная влажность.
Безусловно, сомнения насчет работы за рубежом могут виться в головах читателей, однако, прежде чем предполагать, что преподавание за границей отрицательно повлияет на жизнь, необходимо знать насколько вознаграждение превышают неудобства и проблемы, которые, кстати, могут быть изначально исключены благодаря предварительной подготовке к поездке, что предполагает не сиюминутное, а тщательное, до мелочей, изучение и знание этой страны, ее традиций, обычаев, правил, законов, климатических особенностей, а не только языка. Только тогда вы будете, как говорится, «в своей тарелке».
Автор данной статьи является учеником 11 класса. Текст был написан, опираясь на собственном научном проекте. Проект, на самом деле, на английском языке и называется "What are the problems of international teachers in Aktobe?"