Систематизация школьного процесса обучения
Школьное образование должно быть одиннадцатилетним – обязательным. Оставление учеников на второй год по причинам плохой успеваемости не может иметь место. Дни школьных уроков это: понедельник, вторник, среда (первая половина дня только до 12:10, а с 12:20 – элективные занятия, каждое идёт по 20 минут; в среду их не больше 5-ти), четверг и пятница. Нагрузка субботнего дня должна равномерно быть распределена между имеющимися днями обучения, кроме самой субботы. Каждый день число уроков не может превышать порога пяти, а в среду в обязательном порядке их будет 4, учитывая то, что подход учащихся начнётся к началу второго урока. Общепринятый первый звонок прозвучит в 09:30, после чего у учащихся будет ещё время на подготовку к занятиям. Второй звонок (уже трудовой) должен звонить в 09: 35. Продолжительность одного урока должна составлять 40 минут. Перемены по 10 минут, а после третьего урока 15 минут. В среду продолжительность уроков 30 минут, а перемен 8 минут, перемена после второго урока – 10 минут. В неделю должно быть: 2 урока русского языка (начиная с 5-ого класса), 1 урок литературы (начиная с 5-ого класса), 1 урок биологии (начиная с 5-ого класса), истории (с 5-ого класса), химии (с 8-ого класса), музыки (она идёт только до 10-ого класса), труда (он идёт только до 9 класса), черчения (оно начинается с 7-ого класса), 2 урока физкультуры, 1 урок ОБЖ (с 1-ого класса), 2 урока географии (с 6-ого класса по 10-ый), 2 урока физики (с 7-ого класса), 2 урока алгебры-математики (с 5-ого класса), 1 урок геометрии (с 7-ого класса), 1 урок ИЗО (с 5-ого и до 7-ого класса включительно), 2 урока иностранного (с 5-ого класса), 1 урок ОБЩ (с 8-ого класса), информатика 2 урока (с 5-ого класса), 1 урок мхк (с 10-ого класса), 1 урок права (с 10-ого класса).
Примерное расписание уроков у 5-11-х классах:
класс день |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
9 класс |
10 кл. |
11 кл. |
понедельник |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
ОБЖ |
труд |
Физ-ра |
химия |
Англ. |
биол. |
ОБЩ |
2. |
Англ. |
биология |
музыка |
ОБЖ |
русский |
химия |
черч |
3. |
русский |
музыка |
черчение |
физика |
Лит-ра. |
ОБЩ |
ОБЖ |
4. |
Лит-ра. |
Физ-ра |
алгебра |
черчение |
географ |
физик |
русск |
5. |
|
географ |
ИЗО |
Англ. |
физика |
инф. |
русск |
вторник |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
русский |
информат |
Англ. |
биолог |
химия |
Лит-ра |
физик |
2. |
Физ-ра |
алгебра |
история |
географ |
биолог |
Русск. |
Хим. |
3. |
Матем. |
русский |
труд |
ОБЩ |
музыка |
Алгеб. |
Биол. |
4. |
|
Лит-ра. |
ОБЖ |
Физ-ра. |
черчен |
Геом. |
Алгеб |
5. |
|
|
информ |
информ |
Физ-ра |
Англ. |
Геом. |
|
|
|
|
|
|
|
|
среда |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Англ. |
Физ-ра. |
Геом. |
физика |
географ |
русский |
алгебра |
3. |
Физ-ра. |
алгебра |
Информ |
Геом. |
русский |
физика |
Лит-ра |
4. |
Матем. |
русский |
Физ-ра. |
Труд. |
Англ. |
географ |
физика |
Эл. курс: |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
физика |
алгебра |
химия |
6. |
|
|
|
|
химия |
Англ. |
биолог |
7. |
|
|
|
|
биолог |
химия |
физика |
8. |
|
|
|
|
англ. |
физика |
алгебра |
9. |
|
|
|
|
алгебра |
биолог |
Англ. |
четверг |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
природа |
информ |
Англ. |
географ |
физика |
Черчен. |
история |
2. |
история |
географ |
русский |
алгебра |
Физ-ра. |
ОБЖ |
черчен |
3. |
музыка |
ИЗО |
Лит-ра |
музыка |
информ |
географ |
Физ-ра |
4. |
труд |
Англ. |
биолог |
информ |
ОБЖ |
история |
мхк |
5. |
ИЗО |
ОБЖ |
географ |
русский |
Геом. |
Физ-ра |
информ |
пятница |
|
|
|
|
|
|
|
1. |
информ |
Англ. |
русский |
алгебра |
ОБЩ |
Физ-ра |
физика |
2. |
информ |
|
географ |
русский |
алгебра |
Англ. |
Физ-ра |
3. |
|
|
физика |
Физ-ра. |
информ |
алгебра |
право |
4. |
|
|
алгебра |
Англ. |
история |
мхк |
информ |
5. |
|
|
физика |
Лит-ра |
алгебра |
информ |
Англ. |
Методи- ческие дни у учителей: |
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
суббота |
воскресенье |
русский |
да |
|
|
да |
|
|
|
Литерат |
|
да |
|
|
|
|
да |
Физ-ра |
|
|
да |
|
|
да |
|
физика |
да |
|
|
|
да |
|
|
химия |
|
|
|
|
|
да |
|
биолог |
да |
|
|
да |
|
|
да |
Англ. |
|
да |
|
|
да |
|
|
история |
|
|
да |
|
|
да |
|
географ |
|
|
|
да |
|
|
да |
матем |
да |
да |
|
|
|
|
|
ОБЖ |
|
|
да |
|
да |
|
|
ОБЩ |
|
|
|
|
|
да |
да |
мхк |
|
да |
|
|
|
|
|
право |
да |
|
|
да |
|
|
|
черчен |
|
да |
|
|
да |
|
|
Вот как должно выглядеть примерное расписание уроков.
Директор школы каждую неделю обязан присутствовать на одном из уроков в 5-11 классах. Обязательное присутствие в четверг (в 5-9-х классах) на уроке:
5кл. история.
6кл. информатика.
7кл. литература.
8кл. информатика.
9кл. геометрия.
И в пятницу в следующих классах:
10кл. английский.
11кл. география.
Что касается поведения учеников:
1. За поведение в журнал нельзя ставить оценки! Если учитель поставил в журнал двойку за поведение на уроке, то ему в обязательном порядке делается выговор со стороны директора школы, предварительно узнав о происшествии от пострадавшего ученика.
2. Если в отношении ученика допущено грубое обращение со стороны учителя, даже при том обстоятельстве, что повод дал сам ученик, то этому учителю делается выговор в присутствии пострадавшего ученика и двух свидетелей: одного учителя и одного ученика от класса пострадавшего. Выговор записывается в журнал, где указывается то деяние, которое применил учитель по отношении к ученику. За оскорбление ученика по ложному поводу, учителя могут лишить одной пятой части зарплаты.
3. Если ученики и их родители недовольны учителем какого-либо предмета они имеют право от него отказаться принципом голосования. Но данное право не распространяется на директора.
4. Принципы голосования:
А. Всем ученикам и их родителям раздаются листы с именем учителя, которого они хотят заменить.
Б. На этом листе родители и ученики пишут слово «Да», если хотят замены, или «Нет», если таковой не хотят.
В. Если 50% учеников и 50% родителей проголосовали за, то учителя меняют.
Г. Если 50% учеников проголосовали против, но больше 50% родителей проголосовали за, то учителя меняют.
Д. Если большинство родителей и учеников проголосовали против, то учителя не меняют.
Е. Если 50% учеников проголосовали за, но большинство родителей против, то учителя не меняют.
Данная статья направлена на систематизацию и контроль учебного процесса в средних школах, что на данный момент требует колосального внимания и развития. Российское образование на данный момент далеко не идеально и эта проблема нуждается в глубочайшем изучении.