Главный Каталог Статей РФ
87238 авторов, размещено 47366 статей, сейчас на сайте пользователей: 146 Статистика
Аватар XuTPbIu

Система Сорокина

Категория:  Образование  | Автор:  XuTPbIu | Опубликовано: 22.07.2010
Система Сорокина
На самом деле всем студенческим хитростям – явно уже не один век. Поэтому система, созданная в начале 20-го века актуальна и по сей день. Стоит лишь оговориться: качество сегодняшнего образования и в подметки не годится тому, что было в начале века. Но это не умаляет ценности системы.

«В 1910 г. студентом Психоневрологического института стал П.А.Сорокин,
впоследствии знаменитый социолог.
В творческой личности Сорокина выделяли три особых качества: 1) глубокий ум, энергия и склонность к нестандартным решениям; 2) независимость мышления и поведения; 3) сочетание поиска истины с поиском красоты и добра. Цепкость памяти Сорокина на отдельные детали, факты в проблеме сочетались с планомерным ее видением, исторический подход сочетался с предположениями о будущем.

После первоначального несистемного образования, чтобы поступить в Санкт Петербургский университет, в феврале 1909г. он начинает учиться в гимназии в г. Великий Устюг. В мае того же года он заканчивает ее. Ему было необходимо усвоить за короткие сроки очень большую программу и именно здесь, в гимназии, он изобрел собственную методику самообразования. Позднее, когда он уже стал студентом Питерского университета, эта система позволила ему работать, чтобы зарабатывать на жизнь, и учиться так, что уже во время студенчества (4 года) он опубликовал более 50 (!) научных работ. Это было начало пути. Продолжение было в Минессотском и Гарвардском университетах. Было международное признание.

Ведущим принципом студента Сорокина было самообразование. Он посещал лекции только тех преподавателей, которые удовлетворяли следующим его требованиям: 1) профессор, читающий курс, должен пользоваться в научных кругах заслуженной известностью, 2) его концепция или знания его курса должны быть значимыми и полезными, 3) читаемый курс должен быть еще не опубликованным. Все остальные курсы, не попадающие под эти правила, он прорабатывал либо по главным книгам преподавателя, руководителя этого курса, либо по учебной программе, по рекомендациям самого профессора после консультации с ним.

Особое внимание в его системе обучения заслуживает личный контакт с профессорами, личное обсуждение с ними проблем и активное участие в общих семинарах. Такой вид общения приветствовался преподавателями и университета и Психоневрологического института.

Вот как об этом рассказывал сам Сорокин:
«В течение года я установил очень хорошие отношения с основателями института, международно-известным психологом Бехтеревым и международными лидерами в социологии, антропологии и экономической истории М.Ковалевским и Ж. Де Роберти, не упоминая некоторых других профессоров. Эти дружеские отношения окрепли в последние годы и привели к тесной кооперации между этими выдающимися учеными мира, – кооперации, которая продолжалась вплоть до самой смерти этих выдающихся ученых».
Как вам такой метод, товарищи студенты?
Сорокин на основе своего опыта творческого пути проводил тщательный анализ американской и русской дореволюционной системы образования, отдавая предпочтение русской.

В противоположность Американским университетам, колледжам, отмечал он, в русских университетах и институтах в то время не требовалось обязательного присутствия на лекциях, семинарах или зачетах. Это было личным делом каждого студента. Точно так же и в институте практически не было зачетов в течение экзаменационного года; вместо этого устраивался один, но очень тщательный экзамен в конце семестра. Обычно май или часть июня специально предназначались для сдачи экзаменов по всем предметам, изучаемым в течение года. Студенты, получившие неудовлетворительные оценки, автоматически отчислялись из университетов.

Высшие учебные заведения не интересовало, как студенты приобретают знания, необходимые для строгих экзаменов в конце семестра, т.е. у администрации и преподавателей не было мнения, что эти знания можно получить, лишь присутствуя на лекциях, семинарах и зачетах. Вполне резонно считалось, что для этого есть и другие способы, если они удобнее и для самого студента

Также вполне справедливо, на мой взгляд, полагалось, что собственное желание студентов учиться, подкрепленное одним жестким экзаменом в конце семестра или академического года, является более эффективным стимулом, чем множество контрольных работ и зачетов, сопровождаемых стрессами, нарушающими систематический ход занятий. Они излишне обременяют как студентов, так и профессорско-преподавательский состав.
На основании проведенного анализа Сорокин заключает, что «такая система была более свободной, плодотворной и творческой, нежели современная система с обязательным посещением лекций и частными, но поверхностными тестами».

Впервые в нашей рассылке мы заговорили о таком явлении как карьера. К сожалению, в нашей стране молодых людей и девушек не ориентируют на карьеру так, как это делается на западе. Однако те, кто все же уделяет внимание вопросам карьеры, многого добиваются. Это не обязательно подразумевает отличное обучение и красный диплом. Это просто движение в одном, принятом изначально, направлении.

bazarov-ivan wm-expert.ru

Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар ps1063856
Почему стоит поступить в аспирантуру: плюсы послевузовского образования Несмотря на то, что бакалавриат уже считается полноценным высшим образованием, у магистратуры и аспирантуры есть множество плюсов. Из статьи узнаете, почему стоит продолжить учебу после выпуска из уни...
Категория: Образование | Автор: ps1063856 | Добавлено: 25.03.2024
Аватар KateZh
Как научиться быстро считать проценты Когда в магазине продавец говорит вам, что на понравившуюся вам вещь действует скидка 20%, что вы делаете? Вы пытаетесь подсчитать сумму скидки самостоятельно или ждете пока вам ее огласят? А как в ба...
Категория: Образование | Автор: KateZh | Добавлено: 25.03.2014
Аватар Fopsolncesvet
Полезные материалы для педагогов и воспитателей: работа может быть в удовольствие Обучение детей – это трудная работа. Надо иметь огромное желание для того, чтобы делиться своими знаниями с учениками. И дело не только в том, что каждый ребенок имеет свои особенности (характер, инте...
Категория: Образование | Автор: Fopsolncesvet | Добавлено: 06.06.2024
Аватар Nikiforoff
Чем привлекают родителей частные школы Чем привлекают родителей частные школы?...
Категория: Образование | Автор: Nikiforoff | Добавлено: 30.08.2021
Аватар frol7575
Краткая история создания телевизора С незапамятных времён человек мечтал видеть на огромные расстояния. Слагались об этом легенды и сказки, все, наверное, помнят сказки о волшебных зеркалах, о тарелочках с яблочками и тому подобное. Но ...
Категория: Образование | Автор: frol7575 | Добавлено: 19.05.2009
Свежие комментарии
Ну, вот это я понимаю, настоящая инструкция для тех, кто хочет не просто «привет, как дела», а чтобы дамы сами в личку ломились! Как говорится, техник...

Читать >>

Куклы-обереги действительно имеют глубокий символизм и интересную историю, которая часто теряется в современных интерпретациях. Например, многие не зн...

Читать >>

Полностью поддерживаю подход, описанный в статье! Рисование — не просто творческое занятие, а ключевой инструмент для развития ребёнка. Как детский пс...

Читать >>

Интересная подборка ошибок, но не могу не высказать скепсис по поводу части рекомендаций. Например, о зарядке только до 80% — это логично с техническо...

Читать >>

Работал соцработником пару лет, и вот что не написали: это не только помощь людям, но и куча бумажек, отчётов и согласований. Бывает, половина времени...

Читать >>

Лучшие авторы
Аватар ogasoda
Профессиональный копирайтер в настоящее время боль...

Читать

Напишите нам