Разработка и создание информационных терминалов для студентов
Громова Анастасия Валентиновна
студентка 4 курса
Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е.Алексеева
Аннотация.Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность. Проблема широкого применения компьютерных технологий в сфере образования в последнее десятилетие вызывает повышенный интерес
Ключевые слова и словосочетания. Информация, проблема, поиск,бережливый университет,студенты,технологии
НГТУ им.Алексеева является одним из лидирующих вузов Нижегородской области , по последним данным в Университете обучается более 13000 студентов
Каждый год поступают тысячи новых студентов,которые ранее обучались в школах разных городов ,и даже областей. Кто-то учился в большой,развитой школе ,а кто-то в школе , в которой буквально 2 десятка кабинетов.
Ежегодной проблемой только пришедших студентов является поиск нужного кабинета. Хочу заметить, что ученики 2 курса и более иногда тоже затрудняются найти ту или иную аудиторию.
Ежегодно студенты первых курсов сталкиваются с такими проблемами и трудностями как :
* поиск нужной аудитории
Не трудно догадаться, что среди сотен кабинетов каждого корпуса очень сложно найти нужный. Как показывает практика, особенно в 6 учебном корпусе НГТУ. На каждом этаже есть скрытые от глаз аудитории или кабинеты,путь к которым очень сложно найти.
* решение вопросов, которые затрагивают сам процесс обучения
В данный пункт можно включить такие проблемы как :
-где заказать справку для пенсионного отделения? Для налоговой ?или школы?
-Где можно найти кафедру своего института
-где можно найти и обсудить вопросы о предстоящих занятиях с преподавателем
-где и какие документы можно взять для возврата 13% от оплаты обучения (для коммерческих студентов )
-где,когда и как можно пересдать какую-либо дисциплину
-где находятся библиотеки и как их найти и т. д.
В данный раздел можно включить еще много вопросов,с которыми сталкиваются студенты не только первого курса
* вопрос о занятости во внеучебное время
Здесь можно затронуть такие темы
-наличие различных студенческих организаций и как туда попасть
-как и где получить пропуск на территорию ВУЗа
-наличие кружков,секций и вся информация о них
-наличие столовых в корпусах
-наличие и место нахождения мед.кабинетов и т. д.
Хочется особенно обратить внимание на этот раздел. Большинство студентов ,особенно первокурсников, попадая в новый этап своей жизни хотят не только получать знания,но и развивать свои способности ( будь то организация мероприятий или танцы). Учась на 4 курсе некоторые из моих однокурсников даже не знают о наличии каких-то студенческих организациях. Вероятно данная проблема связана с тем,что не вся информация о вне учебной деятельности находится в публичном доступе
Существует еще множество проблем с организацией учебной и вне учебной деятельности студентов,но пока не будем рассматривать более детально
При обнаружении данной проблемы и поиска для ее решения мне в голову пришла такая идея как разработка информационного терминала. Все мы были в отделениях сбербанка, почты и МФЦ- при входе в данные учреждения стоят аппараты ,которые выдают талон с номером очереди.
Возникла идея модернизации или новой разработки терминала , в котором студенты смогут найти нужную информацию
Информационные технологии сегодня имею огромное значение в сфере организации коммуникационных пространств. Невозможно вообразить современного человека без мобильного телефона или прочих гаджетов. Примером использования технологий будет также работа в интерактивном терминале. Они просты в использовании, а информация, которую можно получать с их помощью, предоставляется в наиболее понятной для пользователя форме. Можно использовать таблицы, графики и диаграммы, яркие картинки или короткие видеофайлы. Все это делает использование данного оборудования приятным, информативным и полезным.
До этапа разработки мы провели исследования и опросы среди студентов 1-4 курсов разных институтов нашего ВУЗа
Зная основные проблемы,с которыми сталкиваются студенты, мы составили список вопросов ,отобрали среди них самые популярные и прошлись по группам ВУЗа с анкетированием
Вот вопросы, которые мы задавали студентам :
1 вопрос . Всегда ли вы могли найти нужную вам аудиторию с первого раза ?
2 вопрос. Знаете ли вы сколько в ВУЗе находится столовых,кафетериев?
3 вопрос. Знаете ли вы о наличии мед.пунктов и их местонахождении ?
4 вопрос. Знаете ли вы Чем занимаются студенческие организации и какие есть?
5 вопрос. При возникновении вопросах о получении каких-либо документов или справок, требовалась ли вам помощь?
Ученики могли отвечать только положительно или отрицательно
неполные ответы ,как «знаю что есть мед.пункт в 6 корпусе» принимался как «отрицательный» , так как стдент не мог сказать где именно находится этот кабинет и не знал о наличии других мед.пунктов
Аналогично неполные ответы разбивали на «положительный» и «отрицательный» ответы
При опросе было опрошено 100 человек , 42 с 1 курса, 26 со 2 курса , 20 с 3 курса и 12 с 4 курса
исходя из результатов мы можем сделать такие выводы:
-Большинство студентов не смогут найти новую аудиторию
- большинство студентов знают не о всех пунктах питания в ВУЗе
¾ части студентов знают о 5 из 9 кафетериев
-85% опрошенных знают только об 1 мед.пункте
-практически половина учеников смогла назвать студенческие организации ,но не все из этих 60% смогли сказать чем же занимаются эти организации и как туда можно попасть
-практически все студенты сталкивались с проблемой получения справок
следующим этапом данной идеи было- разработка информации, которая должна быть в терминале и ее представление
Было создано несколько примеров, выбраны необходимые разделы
-карта корпусов,этажей (детальная). Так же есть несколько вариантов представления информации о местонахождении аудиторий :
1.схематичное изображение пути к данной аудитории
2. ускоренное видео как дойти от терминала к кабинету
- наличие пунктов питания и медицинских кабинетов, пункт безопасности
- информация о студенческих организациях,кружках,секциях
так же можно представить 2 способами
1.текстовый вариант информации
2.видео представление (промо-ролик)
- расписания всех институтов
- местонахождения дирекций и контактная информация
-кафедры и преподаватели
-как оформить пропуск на стоянку , карту Газпромбанка,восстановить студенческий
данный вопрос было решено выделить в отдельный блок (как один из популярных)
-информация о стипендиях
-информация о выходных и праздниках
-информация о мероприятиях
Так же возможны доработки и изменения в информационных блоках при дальнейшем исследовании и разработках следующих этапов
В 2018 году НГТУ им Алексеева стал одним из первых университетов области , который включился в программу «Бережливая губерния». В ВУЗе появилась своя программа «Бережливый университет» и разработка моей идеи «Информационный терминал для студентов» как раз можно отнести к части этой программы. Реализация данной идеи позволит: экономить время студентов и сотрудников ВУЗа, предоставлять актуальную информацию в режиме онлайн, а так же мгновенный доступ к наиболее востребованным вопросам учеников
По большому счету технологии, необходимые для реализации, уже существуют, нужно лишь написать программу для терминала и разработать дизайн. Всю идею так же можно реализовать на основе терминала для оплаты или терминала с электронной очередью.
Написать программу для информационного терминала сначала могут попробовать наши студенты, а так же можно прибегнуть к помощи специалистов ( если данная разработка покажется актуальной и необходимой для студентов).
Таким образом из всего выше написанного можно сделать вывод,что данная инновационная идея поможет решить множество проблем студентов.
Плавная интеграция в общество IT технологий на уровне каждодневных нужд так же может оказать экономический эффект на студентов , а так же развитие и заинтересованность в мир инноваций и технологий.