Рассуждения об образовании
Добрый день, я являюсь студенткой 4 курса. В последнее время в силу того, что я оканчиваю свое обучение, я не раз задумывалась о качестве полученного мною образования. Скажу так, я являюсь обычным среднестатистическим студентом ВУЗа, учусь на «отлично» и «хорошо», по большей части на отлично, но красный диплом не получается. Стараюсь ходить по различным выставкам, музеям, читаю книги, увлекаюсь медициной. И считаю себя достаточно интеллектуально-развитым человеком. Но тем не менее, я сталкиваюсь с множеством проблем касаемо практических навыков, а точнее их отсутствием.
Работодатели считают, что полученных теоретических знаний недостаточно, чтобы занимать определенную должность. Нужен опыт работы. А для того, чтобы получить опыт работы необходимо устроиться на работу. Вот такой замкнутый круг получается. Но я не об этом.
Я хочу в целом порассуждать о качестве образования. К сожалению, нынешние реформы образования направлены не на улучшения качества знаний, они направлены на то, чтобы нынешнее поколение заставить идти в техникумы и колледжи, как минимум из-за страха перед поступлением в ВУЗ. К обязательным предметам по ЕГЭ добавляют все больше и больше предметов, вступительные баллы в ВУЗ все выше и выше. Таким образом, вполне себе умные ребята вынуждены после 11 классов поступать в средние учебные заведения. Теряя при этом года, а то и вообще интерес к специальности. В итоге мы получаем не высококвалифицированного специалиста, а рабочий класс.
Так если нашей стране так необходим рабочий класс, зачем же мы отлавливаем людей из ближайшего зарубежья, людей, которые по своей сути и классифицируются у нас как рабочая сила? Зачем же нужно губить молодое поколение, дабы получить ту же силу, которая прибывает к нам итак?
Возможностей для развития молодого поколения в России абсолютно нет. Чтобы попасть в ВУЗ нужно сдавать все ведомые и неведомые предметы, пройти жесткий отбор и потратить кучу нервов. И все ради чего? Для того, чтобы потратить 4 года своей жизни на обучение, которое абсолютно того не стоит. Первый год обучения – это общеобразовательные предметы, половина из которых преподавалась в школе. Вторая половина 4 курса – это написание диплома. То есть по сути полтора года вузовского образования совершенно бесполезны. При этом эти 4 года не есть полное высшее образование, это всего лишь степень бакалавра. Затем нужно заново пройти поступление в ВУЗ дабы повысить свою степень до магистра. Все знания основываются только на получении теоретических знаний, как всё это происходит в реальной жизни, мы как студенты понятия не имеем. По мне, так я лучше запоминаю и понимаю материал, когда практически увидела, как его можно применить. А все, что я выучила за весь период образования, я забыла и выбросила это из головы, так как один и тот же факт, определение, формула в различных экономических и финансовых организациях (а я учусь на экономиста) будет интерпретирован по-разному.
Помимо учебной составляющей человеческого развития, для студентов нет абсолютной никаких возможностей для личностного развития. Сходить в театр нереально, так как один билет на место не столь презентабельное будет стоить таких денег, что вольно невольно думаешь: «Ладно, потом схожу, когда деньги появятся». То же самое касается музеев и выставок.
Те ребята, которые достигли высот, не задерживаются в России. Они считают нужным переехать в другую страну для дальнейшего развития.
Таким образом получается, что умы из России утекают, а те, кто остаются в России ненароком становятся людьми, которые не имеют возможности развиваться.
По мне так, логичнее было бы создать все необходимы условия для молодежи, и обеспечить им достойное образование и развитие. Ведь недаром говорят, что мы, молодежь, будущее России. Так если нас воспитывать практически, а не теоретически, то и уровень жизни в целом в России будет на порядок выше.
Приведу пример, недавно мне пришла на почту петиция с просьбой подписать ее. Речь там шла о девушке болеющей раком, который видите ли не зарегистрирован на территории России, в следствие чего врачи не в состоянии даже обеспечить девушку необходимыми медикаментами.
В любом подобной ситуации только и слышно: «Извините, в России таких специалистов нет, необходимо ехать в другу страну. Извините, в России такие операции и процедуры не проводятся, нужно ехать в другу страну. Извините, в России такой медикамент не производится, необходимо заказывать в другой стране. И т.д.»
А теперь спрашивается: «Чему нас вообще учат, раз нужных специалистов различных областей в России нет, а студентов, окончивших накануне ВУЗ, считают никому не нужными и не обладающими необходимыми навыками?».