Предмет «Технология» в школе
Предмет, который раньше назывался «Трудовое обучение» или попросту «Труд», сегодня называется «Технология». Суть осталась той же, однако необходима ли данная дисциплина в современном мире?
Казалось бы, нет нужды уметь шить, вышивать, вязать, мастерить мебель – в мире столько специалистов, которые могут сделать это за вас и не меньше учебных заведений, где этим областям деятельности научат на профессиональном уровне.
Тем не менее каждый ребенок должен знать, как изготавливается основная масса находящихся вокруг него предметов. Это развивает воображение и дает полезные навыки. На самом деле пришить пуговицу и заштопать дырку должен уметь каждый человек. А вязание и вышивание помогут ребенку самовыразиться, развить мелкую моторику рук.
В дальнейшем техники, преподаваемые на уроках технологии, могут дать направление в жизни ребенку. К примеру, труд швеи или краснодеревщика очень востребован на современном рынке. А их основы как раз преподаются на уроках технологии.
Подготовка к урокам технологии в начальных классах не требует от родителей серьезных финансовых затрат. Дети учатся рукоделию, творчеству, получают основные представления об эстетике окружающего мира. В более старших классах девочки и мальчики обучаются отдельно.
Но главная ценность технологии в школе: способность ценить чужой труд. Ребенок будет беречь любые предметы, находящиеся в его обиходе, включая одежду и канцелярские товары.