Почему так трудно выучить английский?
Категория: Образование
| Автор: Victoresl
| Опубликовано: 17.07.2009
Возможно, вам покажется странным такой поворот событий. Однако, неудачи в изучении иностранного и неуверенность в знании грамматики родного языка тесно переплетены. Судите сами: вы приходите на курс английского и буквально с первых занятий вам начинают давать правила грамматики и при этом преподаватель совсем не утруждает себя объяснением грамматических терминов всем тем, кого он взялся учить. А зачем?! Ведь все изучали грамматику родного языка в школе, следовательно «все всё знают» и можно ограничиться только переводом терминов с английского на родной! Вот здесь-то и находится корень проблемы.
Грамматика родного языка нами усвоена в детстве. Причём усвоена естественно. В процессе общения мы интуитивно поняли строение языка, правила построения фраз и правильных предложений. Годами позже мы начинаем изучать грамматику как науку в школе. Мы уже умеем пользоваться языком и изучаем все эти премудрости для того, чтобы разобраться в тонкостях. Или просто зубрим правила, «потому что их нужно знать». Но когда мы говорим на родном языке, то по-прежнему отталкиваемся от практических навыков и иногда корректируем их в соответствии с теорией – грамматикой языка. Мы никогда, прежде чем построить фразу, не размышляем над тем, какие части речи будем использовать в предложении, на каких местах и в каких формах они будут стоять в соответствии с правилами грамматики.
Но даже не в этом суть. Суть в том, что если вы не помните точно правила, вы всё же можете говорить – у вас есть обширная практика. Вы можете не знать наверняка, в соответствии с каким правилом говорят именно так, но точно знаете, что фразу надо строить этим способом. Немного отвлекитесь от темы нашего обсуждения и подумайте: почему для того чтобы быть культурным и грамотным, советуют больше читать, смотреть классические фильмы (в прочих вы рискуете набраться жаргонных словечек), ходить в театр? Потому что так легче всего прочувствовать, усвоить язык! Советуют читать и слушать, а не корпеть над учебником грамматики! Это успешнее, результативнее.
Вернёмся к теме. Посмотрите, что происходит на уроке английского. Вы приходите в класс и записываете в тетрадь новое правило. Практически все термины вам, возможно, известны из уроков родного языка. Но вы перечитываете правила снова и снова и… начинается головная боль, что-то заурчало в животе, в глазах появляется резь… вы злитесь, вам хочется бросить занятия. А всё потому, что вы попросту плохо понимаете терминологию – слова, которыми описано правило. Например: «в английском языке возвратные местоимения согласуются с подлежащими в лице, числе и роде». Все слова вы много раз слышали и хоть однажды произносили. Но чётко ли вы понимаете сейчас, о чём идёт речь? Перечитайте это правило ещё раз. И ещё. Читайте внимательней. Становится понятнее? Вы уже можете привести парочку примеров, поняли, о чём это? Как вы себя чувствуете? (Если вы почувствовали себя хуже, просто возьмите словарь или хороший учебник грамматики и поймите значение каждого слова в этом правиле.)
Скорее всего, после правила вы ждёте дополнительных пояснений, примеров от преподавателя. По примерам вы известным вам с раннего детства путём – интуитивно – усвоите правило употребления этих самых возвратных местоимений, а само правило оставите тетради или учебнику. Худший вариант развития событий – вы вызубрите правило, но будете неспособны его использовать. Самый плохой – решите, что английский вам не по зубам. Но ведь посмотрите, что произошло – дело-то только в том, что вы до конца хорошо не разобрались и не усвоили грамматику родного языка!
Что такое «местоимение»? Какие из них мы называем «возвратными»? Как только вы освежите эти понятия в своей памяти, вы сможете пользоваться этим правилом. До тех пор вы будете думать, что английский – невероятно сложный язык. Хотя, как вам же и известно, весь мир считает невероятно сложным именно русский.
Итак, итог: если вы, не слишком хорошо зная русскую грамматику, пришли на курсы английского, ждите неудач либо начинайте быстро доучивать и усваивать грамматические термины. Так вы сможете хотя бы понимать, как увязываются слова в английских предложениях. Впрочем, знание грамматики – ещё не гарантия успеха. Ещё один бич изучающих английский состоит в том, что многие так и не обучаются думать на нём, а строят фразу вначале на русском, дальше мысленно разбирают предложение на члены (подлежащее, сказуемое и т.д.), определяют грамматические категории слов (существительное, глагол, прилагательное), затем вспоминают правила построения предложения в английском, переводят все слова и только после этого выдают мысль вслух.
Человеческий разум – очень быстрая машина. И всю эту кучу операций он способен осуществить менее чем за минуту. Однако, если перед вами стоит деловой партнёр, а рядом – ваш конкурент, то этих секунд будет достаточно, чтобы проиграть борьбу за получение контракта. Как выиграть? Учиться сразу говорить и думать на английском. Это возможно. Так вы учились родному языку в детстве. Подобным образом вы сможете усвоить английский, обучаясь на курсе «English as a second language» (ESL) в Прикладном Образовании.
Слово «second» кроме основного значения «второй по счёту» имеет также и другое значение. Именно это, другое значение, и имеется в виду, когда мы говорим о курсе ESL – английский как второй родной язык. Это как если бы вы жили с родителями, которые родились в разных странах и знают два разных языка. Вы, с детства разговаривая с ними на этих двух языках, усваиваете оба. И оба для вас – родные. И один, и второй (second). И неважно, какой первый, какой второй, – ведь вы владеете ими одинаково свободно.
Как выучить, как усвоить английский так, чтобы он стал вторым родным, вы можете узнать, посетив бесплатные вводные уроки курса ESL в Москве и других городах СНГ.
Обучайтесь без проблем, обучайтесь эффективно, обучайтесь так, как это было задумано природой!
www.english-moscow.ru