Почему мой выбор - дистанционное обучение
Итак, в чем дистанционное обучение лучше очного? Давайте, разберемся в этом….
Дистанционное обучение имеет свою нишу оптимального применения, которую надо хорошо понимать. У этой ниши имеются определенные границы. Внутри этих границ, целесообразность использования дистанционного обучения - не вызывает никаких сомнений, а его эффективность и результативность – оказывается значительно выше очного.
(«Эффективность» - это отношение полученных результатов к приложенным усилиям. «Результативность» - это способность к получению результатов.)
Трудно обучить дистанционно, например, плаванию,вождению автомобиля, или забиванию гвоздей, но огромному числу навыков лучше всего как раз учить дистанционно.
Развитие дистанционных технологий обучения началось с развитием вычислительной техники, и средств связи. Современная техника дает преподавателю и учащемуся возможность свободного общения, без личных встреч и поездок. Такое общение проводится, как в режиме «он-лайн» (с одновременным присутствием обоих в сети Интернет), так и «оф-лайн» (в режиме переписки). Дистанционное обучение сильно экономит и время, и силы, и деньги обучаемых. Это удобно, как для обучаемых, так и для преподавателя. Это повышает эффективность обучения.
Именно гармоничное сочетание возможностей современных технологий и усилий преподавателя - дает существенный рост эффективности обучения. Поэтому люди, обучавшиеся по электронным учебным программам (дистанционно) показывали более высокие результаты, достигали в жизни большего, чем проходившие обучение очно в аудиториях.
Сравнение дистанционного обучения с очным по каждому из параметров, позволяет получить полное представление о всех особенностях и преимуществах дистанционного обучения:
1.УДОБСТВО ОБУЧЕНИЯ |
|
ОБУЧЕНИЕ В АУДИТОРИЯХ: Зачастую люди не имеют возможности выбрать нужную им программу обучения из очных вариантов, поскольку их просто нет, либо они не подходят по месту, времени, графику, стоимости, качеству. Понимая, что образование в конкретном случае недоступно обучаемому, многие перестают даже искать варианты обучения, в то время, когда скорость развития технологий требует непрерывного обучения в течение всей своей жизни. Причем, непрерывное обучение должно быть удобным, эффективным и экономичным. |
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: Многие люди (особенно, обремененные работой, семьями и обязательствами) не могут ежедневно просиживать за партой несколько часов в день в определенном месте по жесткому графику. Дистанционное обучение дает каждому возможность получить необходимые знания, навыки, умения без отрыва от работы, дома, семьи, не ломая своих графиков, планов. Дистанционное обучение удобно, экономично, эффективно, результативно. Очное – достаточно затратное. |
2.ЭКОНОМИЧНОСТЬ |
|
ОБУЧЕНИЕ В АУДИТОРИЯХ: Очное обучение требует поездок. Транспортные расходы часто превышают стоимость самого обучения. Время, затраченное на дорогу, часто превышает продолжительность самого обучения. Когда к этому требуется добавить стоимость проживания по месту нахождения учебного заведения, такое обучение становится слишком расточительным занятием. Время является не менее ценным активом, чем деньги. Время – капитал, который невозможно, ни накопить на будущее, ни купить. Его можно либо рационально использовать, либо нерационально. Сбор группы в аудиториях по жесткому графику - это нерациональное использование времени, средств, сил. |
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: Экономия при дистанционном обучении заключается, как в экономии денег, так и в экономии времени, сил, нервов. Учась дистанционно, человек избавлен от транспортных стрессов, и дорожной усталости. Стоимость дистанционного обучения меньше очного в два и более раз (до десяти), а скорость обучения - в разы выше. Современные технологии дают возможность полноценного и качественного контроля обучения, даже более качественного, нежели при очном обучении. |
3.ОРИЕНТАЦИЯ НА ИНТЕРЕСЫ ОБУЧАЕМОГО |
|
ОБУЧЕНИЕ В АУДИТОРИЯХ: Человек вынужден учиться по установленному свыше жесткому графику, часто учится в состоянии усталости, когда не до того, чтобы учиться, когда информация просто не воспринимается (после работы, вечер и т.д.), и по графику, когда она уже не восприниматься (человек может эффективно учиться час-полтора, но не полдня). При очном обучении неизбежны пропуски занятий, и невосполнимое выпадение важных блоков знаний. Пропустив одно или несколько занятий, например, по болезни, учащийся, пропускает важную и нужную ключевую информацию, и безнадежно отстает. Зачастую такой пробел невосполним в дальнейшем, и является причиной прекращения обучения. |
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: Дистанционное обучение – это обучение с доставкой на дом, на рабочее место. Это обучение, когда человек может, готов, и способен учиться, а не тогда, когда назначена лекция. И учится человек столько времени, пока усваивает информацию. Считается, что человек может осваивать новые знания не более часа-двух в день. Электронное обучение намного интересней обучения в аудиториях. Такое обучение обеспечивает свободу перемещений и деятельности, гибкость графика обучения, культивируют ответственность за свои решения и действия, а также – бездействия. Учащийся, сделав перерыв в обучении, НЕ пропустит ничего из учебной программы, и, что очень важно, – будет иметь неизменно цельные знания - пробелов в знаниях при дистанционном обучении - не бывает. График, время и продолжительность занятий каждый устанавливает сам. |
4. КОНТРОЛЬ ОБУЧЕНИЯ |
|
ОБУЧЕНИЕ В АУДИТОРИЯХ: При обучении группы в аудитории, зачастую невозможно проконтролировать понимание материала. Контроль отнимает много времени, поэтому в угоду изложения материала, его ограничивают. Очень трудно обеспечить качественный контроль каждого в группе при обучении в аудиториях. Индивидуальное общение невозможно при обучении в группе. При обучении группы, темп обучения задают отстающие. Одаренные при этом откровенно скучают. Отстающие - не поспевают. При дистанционном обучении, свой темп занятий, и график обучения - устанавливает себе сам учащийся. |
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: Компьютер способен беспристрастно зафиксировать и проконтролировать обучение по многим параметрам, и значительно помочь преподавателю в контроле. Преподаватель больше времени общается каждым обучаемым. Это очень важно для обучения - каждому учащемуся важно иметь обратную связь, и знать, что он правильно понимает излагаемые положения, и правильно применяет получаемые знания. Дистанционно всё это возможно сделать. При очном обучении на это просто нет времени и возможности. |
5. АКТИВНОСТЬ ПРИ ОБУЧЕНИИ |
|
ОБУЧЕНИЕ В АУДИТОРИЯХ: При обучении очень важна активность учащихся. Учащийся только тогда приобретает знания, когда он активен в учебном процессе. Зачастую трудно добиться активности учащихся при занятиях в группе, поскольку люди не хотят выставлять на показ ни свои знания, ни тем более – публично демонстрировать свои незнания, как и не хотят публично совершать ошибки, особенно, когда учатся взрослые люди. Низкая эффективность группового обучения основана на ожиданиях, что можно спрятаться за спины других. Длительность очного обучения всегда ограничена во времени, а преподаватель большую часть отведенного времени занят изложением материала. Поэтому при очном обучении, учащийся не имеет возможности задавать преподавателю появившиеся вопросы, и получать на них ответы. При дистанционном обучении, обучаемый свободно общается с преподавателем. |
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: Отсутствует психологические факторы сдерживания активность в обучении. Программы "электронного" обучения позволяют совершать и исправлять ошибки безо всякого страха, что их может увидеть кто–то со стороны. Чем больше у обучаемого возможностей совершать ошибки, пока он учится, анализировать и исправлять их, тем больше опыт, полученный им в процессе обучения, и практичней его знания. Преподаватель же, не занятый изложением материала, контролирует ошибки и непонимание учащихся, и вовремя поправляет. При дистанционном обучении невозможно спрятаться за спины других - ни один из учащихся не остается без внимания, поскольку при дистанционном обучении с каждым учащимся общается преподаватель, и общается до результата, а не с группой от звонка до звонка. |
6. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ |
|
ОБУЧЕНИЕ В АУДИТОРИЯХ: «Мел и тряпка» – это, конечно, универсальные средства передачи знаний. Эти средства могут с успехом применяться в обучении по многим предметам. Пифагор не имел даже этих инструментов, и был вынужден довольствоваться щепкой, рисуя ею геометрические фигуры на песке. Мы, явно, ушли далеко вперед Пифагора во всех технологиях, и в технологиях передачи знаний в том числе: «мел, зеленая доска и тряпка» – это, несомненный, прогресс в обучении по сравнению с инструментами, используемыми Пифагором в 6–го веке до «Нашей Эры». Однако, продолжает ли сегодня эта технология оставаться эффективной – когда за окном 21 век? В век множительной техники и информационных технологий, необходимость конспектирования лекций – воспринимается как анахронизм и дискредитация учебного. Утверждающие, что человек лучше запоминает, когда записывает – сильно лукавят. Человек куда много лучше запоминает, когда применяет знания для решения практических задач. |
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: Компьютерные технологии обучения, во многих случаях, - лучше традиционных методов передачи знаний, выработки умений. Учиться за компьютером – намного интересней, нежели в пустой аудитории с доской на стене. Слушать кого–то, как и смотреть на говорящего человека – не самый лучший способ получения информации – есть прекрасные технологии мультимедиа. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И взрослый грамотный человек читает значительно быстрее, чем говорит. Причем, обучаясь за компьютером, можно возвращаться любое количество раз к уже пройденному материалу. А в аудитории это невозможно. «Зачитывание» материала, «конспектирование лекций» - это неэффективное обучение. Материал надо не фиксировать в конспектах, а активной работать с ним. |
Таким образом, получается, что дистанционное обучение – это никак не заочное, и не самостоятельное обучение, а обучение с преподавателем, по современным технологиям, под полным контролем, с индивидуальным сопровождением.
Если Вам предложат выбор из двух вариантов обучения: «очно», или «дистанционное»? - что Вы выберете?
Я безо всяких сомнений выберу дистанционное обучение, и только дистанционное, как более удобное, экономичное, значительно превосходящее очное по всем, без исключения, параметрам, особенно, если в нем применяются эффективные методы обучения и системные подходы к изучению деятельности.
Автор - Виталий Владимирович Сторожевых Источник - Дистанционный репетитор