Онлайн-курсы сценарного мастерства
Те, кто пишут прозу или пьесы, рано или поздно задумываются о профессии сценариста. Сейчас бум кмно и сериалов, и порой кажется, что то, что мы видим на экране, легко придумать и легко написать. На практике оказывается, что почему-то идеи, которые кажутся потенциально успешными, не вызывают интереса ни у редакторов, ни у производящих компаний, ни у продюсеров. На это есть масса причин, но и это совсем не значит, что предлагаемая идея плоха. Чаще всего начинающий автор либо не попадает в формат (что значит, что со своим форматом "стучится не в те двери"), либо неправильно оформаляет идею. А из неправильного оформления следует, что автор - новичок, что он и сценарий напишет и оформит не в том формате. Съёмка любого видеоконтента это производство (подчас очень большое), а на любом производстве необходимо соблюдать принятые правила. Вот эти договорённости необходимо знать и соблюдать.
В больших городах можно найти учебные заведения со стажем и с хорошей репутацией, но как быть тем талантливым писателям, которые по ряду причин не могут покинуть свой городок? Вот ради них сейчас возникают различные вебинары, виртуальные мастер-классы и онлайн-школы. Да, это удобно (особенно интровертам, привыкшим творить за собственным письменным столом), но как среди рекламируемых однодневок не ошибиться с выбором? Вот несколько советов (искать всё равно придётся самостоятельно):
1. У школы (интенсива, мастер-класса, вебинара) должна быть государственная лицензия. Должна ли она у них быть для собственного существования, не знаю, но для вашего спокойствия, комфорта и уверенности в завтрашнем дне желательно, чтобы курс был где-то, кроме самого интернета, зарегистрирован.
2. Что школа даёт, кроме обещания научить азам сценарного мастерства? Одни школы обещают, что в конце обучения у вас будет готовый сценарий, другие обещают трудоустройство, третьи - сертификат. Если уж вы выбираете профессию сценариста, то сразу учитесь искать и проверять информацию. Что за сценарий? Что за трудоустройство? Что за сертификат?
3. Имена преподавателей - ваших мастеров. Одно дело пересказывать американские учебники (и по этим учебникам делать замечания), другое дело - самому быть в теме, то есть в индустрии. Портфолио (образование и фильмография) мастеров можно и нужно проверять. Вы собираетесь связать свою судьбу с людьми, которые будут курировать образовательный процесс не день и не месяц. Так что этот пункт важнее предыдущих. Профессионал не станет рисковать своей репутацией.
4. Вроде бы формальность, но и она прибавит вам уверенности в выборе. При оплате вы должны получить не подтверждение письмом на указанный адрес, а нормальный кассовый чек и договор, в котором прописаны права и обязанности обеих сторон.
Удачи с выбором мастерской.
По материалам статьи дистанционное образование для сценаристов.