Обучение английскому детей дошкольников: попытка сделать из ребенка вундеркинда?
На мой взгляд, нужно с осторожностью подходить к различным методикам раннего развития. Если уровень развития интеллекта ребенка значительно выше уровня его физического и нравственного развития, если ребенок знает таблицу умножения в четыре года, но при этом он еще не усвоил, что нужно здороваться со взрослыми, или не может самостоятельно забраться на горку с санками, есть о чем задуматься. Почему многие возражают против таких вещей, как раннее обучение чтению или счету, но не видят ничего плохого в том, что ребенок рисует или поет? Потому, что рисовать и петь – это куда более естественно для малыша, чем учить таблицу умножения. К какой категории отнести изучение иностранного языка – это естественная для малыша деятельность, ведь он начинает лепетать на родном языке, когда ему нет еще и года? Или это нечто сродни математике или алфавиту?
Думаю, все дело в том, как мама будет обучать ребенка английскому. При грамотном подходе (то есть если обучать его вы будете по тем же принципам, по которым он научился говорить на своем родном языке) ребенок даже и не заметит, что он что-то изучает. Совсем маленький малыш вместе с русскими песенками будет иногда слышать английские, вместе с мультиками на родном языке смотреть мультфильмы на английском и т.д. Возможно, его зверушки будут иногда говорить друг другу hello или bye. Ребенок постарше научится считать до десяти по-русски, а потом и по-английски, или будет понимать, каким цветом ему раскрасить картинку, если мама скажет ему по-английски. Это всего несколько примеров того, как дома заниматься английским с детьми, не затрачивая никакого дополнительного времени.
Что дадут ребенку занятия английским дома?
В зависимости от того, с какого возраста заниматься английским с ребенком и насколько много занимались, ваш ребенок к школе:
1. Будет понимать знакомые фразы, здороваться, знать цвета, счет.
2. Может с вашей помощью выработать отличное произношение, что отразится и на понимании ребенком английской речи на слух.
3. Может сформировать приличный словарный запас английских слов. При этом запас активный, то есть слова, которыми он сам пользуется, может быть небольшим, а количество английских слов, которые он понимает на слух и сможет использовать в будущем – очень даже значительным.
4. Так или иначе, при грамотном подходе, даже если вы занимались совсем по чуть-чуть, у ребенка выработается предрасположенность к английскому. Вы значительно облегчите ему освоение английского языка в школе. Ваш ребенок будет на шаг впереди других детей, с которыми не занимались, когда они были малышами.
Что очень важно – язык, усвоенный устно, на слух, будет служить базой для успешного и более легкого овладения письменной английской речью.
Как начать занятия английским с ребенком МАМА+Я: учим английский вместе!