Новое обучение в школе
Категория: Образование
| Автор: СТЕРХ
| Опубликовано: 22.10.2009
В школе учат, учат и тут в сказке навалились – не хочу.
Вовка в тредевятом царстве
Не хочу учится, а хочу женится …
Спрашивали ли вы своего ребенка интересно ли ему учиться в школе?
Каждый день одно и то же уроки, уроки, уроки с маленькими переменами и редкими выездами на экскурсии и редкими праздниками.
Вспомните, как вы учились в школе. Вам было интересно? Вы были пионером?
У вас наверняка было много общественных проектов. Вы часто устраивали какие-нибудь акции: по сбору макулатуры, делали скворечники для птиц, помогали престарелым людям, проводили спортивные соревнования, сборы каждую неделю с набрасыванием плана действий на ближайшую неделю. Правда было некогда скучать и употреблять наркотики или алкоголь.
Что же произошло с нашими детьми, когда в историю ушли пионеры? Стало скучно жить в школе. Весь процесс образования превратился в занудное переплывания одного урока в другой, одного дня в другой.
Дети перестали помогать пожилым, заниматься в секциях по спорту и в творческих кружках. Начиная с 6 класса школьники зачастую бросают секции, на которые их раньше водили родители. Начиная с этого момента, они уже сами отвечают за то, что им интересно делать.
Вы наблюдали за тем, что делают подростки после занятий в школе. Правильно - сидят в садиках с ногами на скамейках пьют пиво и курят. Многие сидят уткнувшись в телевизор или компьютер. Некоторые начинают употреблять запрещенные препараты.
Дорогие родители и учителя, как вы думаете, почему это происходит? Ответ прост: у детей нет никаких интересных занятий. По большому счету школа не дает им возможности найти для себя применение в этом мире, именно поэтому они занимают свое время тем, что для них наиболее доступно.
Мы уже давно живем в информационном веке и сегодня воспитанием наших детей занята не школа и пионеры, а телевидение и Интернет. Давайте вспомним, что у нас показывает телевизор и Интернет? Правильно, все самое плохое: секс, наркотики, убийства, катастрофы, алкоголизм, измены. Один Дом 2 чего стоит! Как можно вообще в таких условиях воспитывать полноценных взрослых. Они же с детства впитывают весь этот негатив.
Телевизионщиков и Интернет ругать то же по сути не стоит, они просто занимаются продажей себя массам, работа у них такая.
Недавно ко мне пришли ученики 11 класса, и смотря, как я нарезаю листовки с приглашениями в школу задали вопрос: А у вас нет случайно работы для нас?
Я, конечно, сказала, что работа есть и очень много. Я так же поинтересовалась, зачем им нужна работа, надо же знать, на что они потратят свои деньги. Они ответили, что хотят иметь собственные деньги, чтобы покупать себе мобильные телефоны, плееры, видеоигры, одежду и все то, что они хотят приобрести.
Больше всего мальчишкам понравился вариант с пассивным доходом. Их интерес подсказал уже давно не новый в нашем городе метод работы с молодежью: открытие для них бизнес-школ на базе обычных школ. В которых они смогут не только получить знания об открытии бизнеса, его продвижении, прочтут массу полезной литературы по вопросам инвестирования и общения с людьми, но и практически смогут применить эти навыки в жизни. Спасибо Роберту Киосаки, который подготовил для нас целую базу, на основе которой могут обучаться не только подростки, но и взрослые люди. Возьмем хотя бы игру «Денежный поток», которая обучает быстрому и эффективному введению дела и зарабатыванию максимального количества денег.
На самом деле есть масса возможностей вернуть интересную жизнь в школу и вовлечь детей в максимально здоровые для их организма и мозга условия. Бизнес-школа – это один из вариантов.
Мы можем так же внести некоторое разнообразие в школьный процесс, сделать его более насыщенным и интересным для детей и для преподавателей. Причем это будет очень легко сделать. Часть обучающего процесса замещаем интересными уроками. По ряду школьных предметов делаем сдвоенные уроки и отправляем детей изучать темы урока вместе с учителем в интересные и необычные места или делаем такие пары (двойные уроки) по пройденному материалу. Делаем эти уроки в стандартной школьной сетке.
У детей тут же появится возможность добывать информацию и знания классическим-школьным и новым способом.
История города – гуляем по городу, ищем ответы на вопросы всем классом по истории родного города. Листы с вопросами раздаются непосредственно перед самим уроком. Листы с вопросами набрасывает каждый педагог по прошедшим темам и нынешней.
Пример:
На какой площади стоит Медный всадник?
Как называется мост с 4 конями и всадниками?
Какая длина Адмиралтейства? Найдите общий способ измерения ее длины.
Даем детям домашнее задание. Забудьте на время таких сдвоенных уроков про задания в тетрадях и учебниках. Дети у нас информационного века, и задания для них в формате нынешнего века. Пусть делают его с помощью компьютера, фотоаппаратов и видеокамер. Используют все доступные им технические возможности.
Примером домашнего задания может стать создание экскурсии-презентации с интересными историями, рисунками и фотографиями о пройденном материале. Каждый ученик готовит по маленькому заданию, вместе дети создают общую презентацию, смотрим ее. Выкладываем экскурсии на все обозрение в Интернет. Целью презентации может стать привлечение туристов в Санкт-Петербург.
По литературе идем гулять по местам питерских персонажей и писателей.
Пример:
Осматриваем дом, в котором жила старушка из «Преступления и наказания», ходим дорогами Раскольника.
Осматриваем места, где жили наши поэты, посещаем их музеи, говорим о них и их персонажах. Задаем ребятам домашнее задание, можно то же с созданием презентации только целью презентации может стать рассказ о культурном и литературном наследии Санкт-Петербурга.
Физкультура – учимся и соревнуемся в городе.
Пример:
Устраиваем соревнования между школами: играем в футбол, баскетбол и т.д., едем учиться играть в гольф и теннис, устраиваем занятия с командой по паркуру. Идем в университет им. Лесгафта, знакомимся со студентами и учителями, устраиваем с ними соревнования. Говорим о тех, кто выбрал в своей жизни спорт. Приглашаем в гости знаменитых спортсменов, знакомимся с Аршавиным, Погребняком, Сафиным и другими, задаем им заранее подготовленные вопросы, получаем ответы, берем автографы.
Обязательно делаем домашнее задание.
ИЗО – идем рисовать в город и украшать его своими рисунками.
Рисуем мелками на асфальте подарки городу, украшаем кому-то подъезд рисунками, дарим свои рисунки городу. Или идем учиться рисовать в профессиональное художественное учреждение, например в МУХу на урок рисования. Учимся в эти 2 часа рисовать вместе со студентами. Рисуем человека, натюрморт, пейзаж или другое. Посещаем музеи, смотрим картины, обсуждаем. Не забываем делать домашнее задание.
И так можно делать по каждому уроку. Вносить разнообразие, эмоционально окрашивать получение информации и закреплять полученную информацию созданием творческого домашнего задания. Таким способом мы помогаем детям учиться, получать знания и занимать активную жизненную позицию. Учим пониманию, что обучение и развитие не ограничивается стенами школы и может быть интересным и увлекательным, как для детей, так и для учителей. В любом случае дети смогут проявить свои таланты и полученные знания не только в процессе самого урока, но и после, в процессе создания творческого домашнего задание. Которое, кстати, может оценивать не только преподаватель, но и все желающие, если ребята выбирают выложить его в Интернет на всеобщее обозрение.