Нейромаркетинговая лаборатория при Бизнес-инкубаторе МГИМО
Современный мир немыслим без современных технологий, адекватно отражающих и преобразующих реальность, способствующих нормальному функционированию и деятельности человека. Информационное поле, в котором вынужден существовать современный человек настолько широко, масштабно и динамично, что его освоение человеком регулярно усложняется. На всю поступающую по различным каналам информацию человек определенным образом реагирует, выделяя позитивные, интересные и ценные для себя элементы, и, напротив, отталкивая ненужные. Для упрощения фильтрации этой информации человеком как потребителем с одной стороны, и более адресного обращения к потребителю от лица продавцов различных товаров и услуг с другой, создаются специальные лаборатории нейромаркетинга.
В 2022 году подобная лаборатория, одной из первых в России, была открыта на базе Бизнес-инкубатора МГИМО.
Справка Бизнес-инкубатор МГИМО – проект МГИМО по поддержке начинающего предпринимательства. Здесь помогают каждому желающему студенту претворить свои идеи в жизнь, в настоящий бизнес с реальным доходом. Обучающемуся достаточно подать заявку и презентовать свою идею, сразу после этого начинается реальная работа: посещение различных тренингов, работа с консультантами и экспертами, настоящее развитие своего бизнеса. Кроме консультаций и тренингов будущие бизнесмены получают рабочее место, доступ к внутренним ресурсам (литература, различные сервисы, шаблоны презентаций и пр.), и самое главное – ценные связи. Бизнес-инкубатор помогает студентам уже более 15 лет. |
Лаборатория открыта при активном содействии АО «Нейротренд» - ключевого разработчика специализированного оборудования в сфере нейротехнологий в маркетинге. Проект будет функционировать в составе глобальной системы маркетинга и предпринимательства МГИМО, куда также входят онлайн-курсы по маркетингу, магистерская программа «Отраслевой маркетинг товаров и услуг».
Проект имеет и метазадачи, он реализован в рамках программы РФ «Приоритет 2030», где основная цель – создание группы университетов-лидеров в формировании новейшего научного знания, технологий и разработок для последующего внедрения в экономику и социальную сферу страны. Безусловно, подобные технологические решения и комплексы с одной стороны позволяют МГИМО сохранять статус ведущего ВУЗа страны, с другой – поднимают уровень образования в стране, в целом.
Для чего нужна лаборатория нейромаркетингаНейромаркетинг – это фактически изучение физиологических, психофизиологических, психоэмоциональных реакций потребителя на рекламную информацию и использование полученных данных в построении системы маркетинга.
Открытая на базе МГИМО лаборатория оснащена самым современным специализированным оборудованием и программным обеспечением, не уступающим мировым аналогам. Техника в лаборатории позволяет получать нейрофизиологические данные высокой точности, что в свою очередь обеспечивает валидность (или пригодность) результатов исследований. Это открывает перед МГИМО широчайшие возможности, как во внутреннем применении, так и в сотрудничестве с зарубежными университетами и частными международными компаниями.
В комплект оборудования входит электроэнцефалограф для измерения колебаний ионного тока в нейронах головного мозга; беспроводной полиграф для учета изменений дыхания, сердечно-сосудистой активности и электропроводности кожи; портативный ай-трекер для отслеживания движения и положения глаз, линий взгляда; концентратор возникающих сигналов, модуль измерения времени реакции и многое другое.
Применение такого оборудования позволит производить оценку брендинга и позиционирования тех или иных рекламируемых продуктов, разрабатывать качественный контент для различных маркетинговых каналов, тестировать свойства продуктов, совершенствовать сайты и мобильные приложения и т.д.
Что говорят о лаборатории нейромаркетингаМероприятие открытия лаборатории посетили представители руководства МГИМО: А.В. Торкунов (ректор), проректоры Н.Б. Кузьмина, С.В. Шитьков, А.А. Байков, А.В. Мальгин, О.Е. Клепиков (руководитель лаборатории), О.М. Хотяшева (директор Бизнес-инкубатора МГИМО), а также директор АО «Нейротренд» Н.В. Галкина, директор по управлению проектами Фонда Национальной технологической инициативы Н.В. Эрдем.
Ректор МГИМО Анатолий Торкунов отметил, что открытие лаборатории имеет особую ценность для Университета. Он уверен, что в ближайшем будущем проект будет интегрирован во все направления подготовки МГИМО, существенно обогатит их и как следствие, позволит привлечь новые ценные кадры, внешних партнеров и заказчиков.
Проректор МГИМО по финансово-экономическим вопросам Наталия Кузьмина подчеркнула практическое значение лаборатории и возможность ее коммерческого использования. «Благодаря данному проекту уже в самое ближайшее время у МГИМО появятся новые заказчики и партнеры, которые в будущем могут стать работодателями для студентов, реализовавших выпускные проекты с применением методов нейромаркетинговых исследований» - отметила Наталия Борисовна Кузьмина.
Проректор по научной работе Андрей Байков отметил, что оборудование лаборатории можно использовать не только для исследований в области маркетинга и предпринимательства, но и в проведении исследований в социологии, политологии и в области межкультурных коммуникаций, что также играет весомую роль в развитии университета и повышении качества образования.
Генеральный директор «Нейротренд» подчеркнула, что сформированная на базе ведущего вуза лаборатория нейромаркетинга даст отличный импульс развитию нейромаркетинга в стране в целом.
Руководитель Лаборатории Олег Клепиков презентовал гостям оборудование, установленное в лаборатории, и подробно рассказал об особенностях исследований, которые можно проводить с его помощью. Кроме того продемонстрировал работу оборудования в ходе наглядного эксперимента с участием проректора МГИМО Наталии Борисовны Кузьминой.