На ассоциациях учатся
Категория: Образование
| Автор: Клуб Носителей Языка
| Опубликовано: 10.08.2008
Другие предлагают устанавливать с изучаемым словом ассоциацию. Ассоциации могут быть логичными или абсурдными, главное, чтобы они вызывали яркие, живые образы. Необычные отношения между словами делают образ ярким, эмоционально окрашенным. Таким образом, основные усилия сосредоточены на создании структуры, а не на не на запоминании. В этом эффекте можно убедиться на личном опыте. Подобные операции на первых порах вызывают затруднения, усугубленные кажущейся надуманность, несерьезностью. Многие в процессе ассоциирования испытывают дискомфорт оттого, что окружающие внимательно слушают их глупость. В действительности, ваше умение сочинить такую «глупость» судит о вашем нестандартном уме. Не надо понимать это как выполнение приказа. Лучше так: «Я очень хочу выучить язык. Я буду стараться этот язык выучить на всю жизнь! Мое мышление очень глубокое!». А вот фразы-приказы лучше не применять.
Если нужно выучить ряд слов, никак не связанных между собой, то можно сочинить на языке небольшую забавную историю, объединяющую все эти слова.
Продуктивность запоминания зависит от времени суток. Считается, что лучше всего информация усваивается с 8 до 12 часов дня, после обеда наступает резкий спад, потом продуктивность медленно растет часов до 18, потом опять спад и последний подъем - с 20 до 22. Конечно, все это достаточно индивидуально, так что сами выясните, когда вам лучше всего заниматься, чтобы не корпеть три часа над тем, что в другое время вы легко усвоили бы за полчаса. Считается, что спокойный сон способствует запоминанию, так что заучивайте слова незадолго до сна; тогда, проснувшись, вы обнаружите, что они запечатлелись в памяти ярко и четко. Это неоднократно проверялось подтверждено экспериментами.
Как часто надо повторять заученные слова? Некоторые полагают, что чем чаще, тем лучше. На практике же мало кто занимается этой рутинной работой: что осело в голове после занятий, тем и довольны. Неверно и то и другое. Повторять надо, но с определенной периодичностью. Изучая первые 3-4 тыс. слов, нужно повторять их, чтобы закрепить в долговременной памяти, и освободиться от выполнившей свою функцию структуры. На первых порах повторение нужно организовывать так: первый раз через 10-20 минут. При этом смотрите либо на русский перевод, или на иностранное слово, и воспроизводите всю структуру. Потом первое повторение не нужно. Сразу через 24 часа переходите ко второму. Повторите действия на другой день – через 24-30 часов. Если воспроизвелись не все структуры и на третий раз, то отложите их до окончательного повтора всех структур данной порции слов, которое проводится оптимально через 2-3 месяца. Не пугайтесь такого срока. Вы сможете вспомнить все слова, например, через 2 года, даже если за этот период они вам не попадались! Изучая язык, не волнуйтесь, что он забудется он неупотребления.
Последнее повторение действительно является решающим. Поскольку, если не сделать этого последнего "аккорда", вся ваша грандиозная работа будет проделана впустую. Для того, чтобы не запутаться, когда что надо повторять, видимо, придется вести дневник.
Клуб Носителей Языка