МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЛОЩАДКАМИ РОССИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ КУНГУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Методы управления – совокупность способов и средств воздействия управляющего субъекта на объект управления для достижения определенных целей. В своей деятельности РДШ стремится объединять и координировать организации и лица, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности. Кунгурском муниципальном районе ответственное лицо выступает, как информатор, организатор и управленец деятельностью пилотных площадок. Приоритетным напровлением в работе является работа с руководителями РДШ. Для их работы нужна следующая нормативная база:
- Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об общественных объединениях»;
- "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
- Указ Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;
- Устав общероссийской общественно - государственной детско – юношеской организации «Российское движение школьников».
В своей работе пилотные площадки могут воспользоваться разработанными методическими рекомендациями:
- Старшему вожатому (описаны задачи деятельности старшего вожатого по направлениям Российского движения школьников и в соответствии с этим необходимые умения. Предлагается алгоритм работы старшего вожатого с целевыми группами и критерии качества и результативности что, несомненно, помогает организовать эффективную деятельность).
- Творческое направление – развитие творческого потенциала личности, создание благоприятных условий для развития личности школьника.
- Гражданская активность суть заключается в стремлении придать детско-юношеской инициативности и активности социально-позитивный характер.
- Военно-патриотическое направление – это составная часть патриотического воспитания учащихся, представляющая собой целенаправленный управляемый процесс их личностного развития на основе боевых традиций своего народа, формирования их готовности к выполнению задач по обеспечению защиты Отечества и овладению необходимыми для этого знаниями, навыками и умениями.
- Информационно-медийное направление заключается в формировании социальной активности участников и потенциальных сторонников Движения через творческое отношение к делу, деятельное отношение к жизни, осознание гуманистических идеалов и ценностей, через умение действовать в соответствии с этическими нормами, конструктивно преобразовывать действительность.
- Популяризация профессий это в большей мере информирование и расширение кругозора обучающихся о мире профессий, о региональных особенностях рынка труда.
- Популяризация здорового образа жизни (Формирование высокого уровня здоровья детей и учащейся молодежи во всех его аспектах – духовном, психическом, физическом является высшей социальной ценностью государства. Поэтому с самого раннего детства необходимо формировать у детей ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих).
В Кунгурском районе 4 пилотных площадоки, каждая школа углубляется в одно из направлений, но, так или иначе, затрагивает и три других. Работая и развиваясь в своих направлениях в течении года.
Школа |
Направление деятельности |
Объединение |
МБОУ «Бырминская СОШ», |
Военно-патриотическое |
Клуб «Патриот» |
МБОУ «Ергачинская СОШ» |
Мультимедийное |
Пресс центр |
МБОУ «Голдыревская СОШ» |
Популяризация здорового образа жизни |
Спорт клуб |
МАОУ Ленская СОШ
|
Гражданская активность |
Отряд юных инспекторов |
Цель работы с пилотными площадками: Управленческая и коордиционная работа с пилотными площадками РДШ
Задачи:
- Информирование
- Организация гостевых встреч
- Проведение мероприятий, тренингов, мастер – классов
Из Энциклопедического словаря: «специфика — (лат. specificus видоопределяющий, видовой) то, что свойственно исключительно данному предмету или явлению; отличительные особенности чего либо, своеобразие». Была определена специфика Кунгурского муниципального района:
Исторический (купеческий) аспект работы пилотных площадок РДШ
- История Сибирского тракта;
- Чайные магнаты Кунгура;
- Богатство дореволюционного Кунгура, купцы и ремесленники;
- Храмы, сиротские дома, школы.
При разработке мероприятий и их планированию руководителям пригодится карта ресурсов.
Что хочу? |
Что могу? |
Что надо? |
|
|
|
Результатом управленческой деятельности является создание штаба РДШ Кунгурского муниципального района.