Конфликты в классном коллективе
Категория: Образование
| Автор: maranello
| Опубликовано: 23.01.2009
Наиболее остро эти тенденции проявляются в школьном возрасте - остропротекающем периоде перехода ребенка из собственно детства во взрослую жизнь.
По мнению психологов психоаналитического направления, явления подростковой конфликтности неизбежны, поскольку попытки личности интегрировать новые сексуальные импульсы приводят к внутренним переворотам, личностным нарушениям и снижению социальной адаптации. Для уменьшения негативных последствий столкновения сексуальных импульсов с социальными табу, подросток «использует» механизмы психологической защиты (подавление, вытеснение, проекция, идентификация, рационализация и сублимация), искажающие восприятие ситуации, что может выступать как один из факторов возникновения межличностных конфликтов.
Управление конфликтом мы рассматриваем как организацию общения между оппонентами по производству их общего движение к которому и выступает как преодоление деструктивной логики стихийного конфликта.
Исходя из этого актуальность данной темы определяется следующими аспектами:
наше внимание должно затрагивать особую ситуацию развития школьников; необходимо найти точки соприкосновения изменяющегося мира и процесса становления такого вида деятельности подростка в этом возрасте, как эмоционально – личностное общение, а также уточнить влияние сложившейся социальной ситуации на него;
следующим аспектом можно назвать необходимость изучения мотивов эмоционального выбора в межличностных отношениях подростков что в свою очередь выражается необходимостью изменений в воспитательной работе школы, в связи с появлением новых воспитательных технологий.
Несмотря на то, что в отечественный психолого-педогогической науке, социологии и философии исследуются многие аспекты конфликтов, большинство из них отличаются традиционным негативным отношением к самому этому явлению. В отечественной науке в отличии от западных исследований не произошла переориентация исследований на изначально позитивную ориентацию в отношении конфликта. В частности практически отсутствуют исследования по формированию конфликтной компетентности как свойства обеспечивающего взаимный личностный и образовательный рост всех участков конфликта.
Maranello