Каковы эффективные способы изучения второго языка
В настоящее время проблема изучения языков стоит особенно остро в связи с развитием научно-технического прогресса и востребованности специалистов со знанием иностранного языка на рынке труда. А владеют языками лишь немногие. В поисковых системах, в блогах вопрос, связанный с моей темой «Как быстро выучить язык?», является одним из самых актуальных. Дальше уже идет спор о том, учиться с репетитором, в группе, в школе или же самостоятельно. Конечно, у всех способов есть свои плюсы и минусы, но в своем проекте, рассматривая самообучение могу выделить следующие преимущества:
- Бесплатные занятия
- Удобное время обучения
- Выбор программы под свои потребности
- Отсутствие критики
- Развитие чувства ответственности
Собрав информацию, я могу выделить следующие способы изучения иностранных языков:
Метод Шехтера:
его основа - естественное восприятие. Она крайне схожа с тем, как мы усваиваем родной язык. Автор приводит в пример то, как маленькие дети учатся разговаривать — ведь никто не объясняет им правила построения предложений, падежи и части речи.
Данная методика английского языка состоит из трёх этапов: на первом даются лексические единицы, слова и выражения, и только потом, на втором и третьем, происходит коррекция использования грамматико-синтаксических структур. Система не раз подтвердила свою действенность и на данный момент является одной из самых успешных с точки зрения педагогов-психологов.
Хорошо подходит для улучшения устной речи, аудирования, для изменения мышления как у носителя.
Метод Пимслера:
доктор Пауль Пимслер разработал специальную систему тридцатиминутных уроков, рассчитанную не только на восприятие информации, но и на её воспроизведение. Каждое занятие озвучивают два человека: наш соотечественник и native speaker («носитель языка»). Благодаря этому, а также особой технологии запоминания, любой обучающийся за каждое занятие усваивает до сотни английских слов и выражений. Суть занятия заключается в последовательном выполнении заданий, которые проговариваются дикторами.
К безусловным плюсам методики можно отнести её мобильность — выполнять аудио-задания можно где угодно: стоя в пробке, направляясь на работу, в метро по пути на свидание или лёжа в постели перед сном. Минусом же станет отсутствие качественной проверки произношения и усвоения знаний.Это научно доказанная методика, предназначенная для непосредственного ознакомления учащегося с сутью языка, устранения шума, путаницы и информационной перегрузки.
Подойдет для углубления словарного запаса, улучшения устной речи и чтения.
Я решила устроить опрос среди учащихся моей школы, состоящий из пунктов, таких как:
- Изучали ли вы самостоятельно иностранные языки раньше?
- Если да, изучали ли вы иностранные языки самостоятельно, в клубе, с репетитором, в школе?
- Какие у вас возникали трудности в самостоятельном изучении?
- Почему вам было легко самостоятельно изучать иностранный язык?
- Какими методы изучения иностранного языка самостоятельно вы знаете?
Результатом анкетирование стало:
- 30 из 40
- 10 самостоятельно 6 клуб 13 репетитор 28 школа
- отсутствие мотивации 11
сложность в организации 9
проблемы с письмом 3
трудности с общением на языке 9
мало практики 3
быстрый темп 4
непереводимые особенности языка 4
отсутствие трудностей 4
4) свобода изучения 7
направленность на свои ошибки и потребности 2
общение с носителем 2
множество вспомогательных ресурсов 5
никаких облегчающих факторов не было 25
5) просмотр фильмов/сериалов, видеоконтента 18
видеоуроки, учебники 13
прослушивание музыки 8
прочтение книг 11
общение с носителем 6
не знаком с методами 10
Проанализировав полученные результаты, я могу подтвердить свою гипотезу. Действительно самые распространенные препятствия - отсутствие мотивации и потерянность в обучении. Большинству из-за этого не дается другой язык. Выбранные мной методы способны помочь влиться в учебный процесс и преодолеть сомнения.
За моим проектом стоит анкетирование разных учащихся средней школы. Это был самый простой этап моей работы. Дальше на основе проведенного опроса я искала необходимую информацию. Требовалось отсеять непродуктивные способы изучения языка и найти полностью оптимальные для обучения самостоятельно . Множество способов опирались на наличие педагога, группы студентов, помощь в виде курсов. В ходе работы я усомнилась в том, все ли способны овладеть языком без программы репетитора, ведь это традиционный способ, который кажется самым выгодным.
Я смогла справиться с поставленной для себя целью, но нельзя сказать, что это благоприятные для всех методы, так как могут быть индивидуальные предпочтения и необходимость в помощи.