Как самому грамотно написать курсовую, диплом, магистерскую работу без особых материальных и временных затрат
Вопрос, который неоднократно задают себе студенты, звучит именно так, возможно чуть в иной интерпретации, с тем же смыслом.
В настоящей статье я попытаюсь изложить вам суть основных шагов, которые вы можете предпринять, чтоб значительно облегчить себе студенческую жизнь.
1. Как правило, выдавая задание, тему для работы, ваш преподаватель (научный руководитель) дает вам четкие рекомендации, к ним необходимо отнестись крайне серьезно и постараться учесть по-максимуму в работе. Изначально поставить их «во главу угла», это добавит вам «баллы» при защите и исключит ненужный труд.
2. Методичка (методические рекомендации и т.д.) – ее необходимо изучить и писать работу четко по правилам, изложенным в ней, в частности, в методичке указаны правила оформления, суть структуры работы, рекомендованная литература и т.д. Многие Вузы серьезно относятся именно к оформлению, поэтому начинайте сразу работу в заданных условиях, чтоб потом не тратить время на подгонку, исправления и т.д.
3. Что же дальше? Теперь подбираем источники. Здесь все зависит от вас. Можно обратиться в библиотеки. Крупнейшей библиотекой является РГБ (бывшая Ленинка), выбор учебно-методической литературы огромный, периодики больше чем предостаточно, зал диссертаций. Отмечу также и другие: библиотека им. Некрасова – хороший выбор свежей учебной литературы, есть и периодика, библиотека им. Светлова – фонд небольшой, но достойный. Записаться в библиотеки не составит труда.
Советы следующие: берите 4-5 учебников совершенно новых, текст из них крайне редко улавливается плагиатом; 4-5 монографий, авторефератов, 4-5 статей – это основной багаж для работы.
Более легкий путь – найти электронные издания в нете, их достаточно, только надо иметь ввиду, что ими пользуются постоянно, соответственно куски из них будут плавать во многих других студенческих работах, при проверке на плагиат можете не набрать требуемые 85% оригинальности.
4. Запаслись материалом, начинаем анализ текста. Здесь все просто: сопоставляем оглавления учебников, монографий – пишем свой план, нежелательно цитировать «1 в 1». Далее бегло просматриваем текст, отмечаем, что именно нам больше подходит и в какой последовательности, затем сканируем, распознаем и технически оформляем работу.
5. Когда скелет работы готов, насыщаем его аналитикой, статистическими цифрами, цитатами, таким образом, увеличиваем список источников. Здесь лучший друг – интернет. Вся статистика в основном представлена на официальных сайтах органов, предметом деятельности которых является то, что вас интересует (федеральный фонд статистики, министерство финансов, соцразвития и т.д.). Параллельно ищем в нете статьи на нашу тему. Когда даем запрос в поисковой строке лучше писать, например «инновационное развитие, 2010, pdf». Поскольку в большей части статьи именно в этом формате.
6. Очень рекомендую обратиться к справочно-правовым системам «Гарант» и «Консультант Плюс». На их официальных сайтах вы подберете нормативно-правовые акты по вашему вопросу, по крайней мере, будете знать что еще действует, а что нет. Поскольку в законы постоянно вносятся изменения, учебно-методическая литература физически не успевает за всеми изменениями.
7. Также очень полезно полазить по готовым студенческим работам, темы которых совпадают с вашей или же сопричастны, это даст вам общую картину, о чем собственно идет речь, если вы совсем «не в теме».
Этим и ограничимся!
менеджер www.netvremeni-stud.ru Елена О.