Как научиться понимать химию и разбираться в этой науке?
Категория: Образование
| Автор: Химическая сила
| Опубликовано: 12.08.2008
Сейчас возникает целый ряд проблем связанный с изучением химии в школе. Огромное число сегодняшних школьников считают химию самым сложным предметом во всей школьной программе. Само собой, это связано с непониманием данной дисциплины, ведь, как правило, учащиеся не любят тот предмет, в котором они очень слабо или вообще не разбираются. Сюда же и относится химия (конечно же, можно отнести сюда и ещё целый ряд школьных дисциплин, но речь в этой статье преимущественно о химии).
Давайте же попробуем разобраться в этой проблеме. Почему химия так трудно усваивается учениками? Всё просто, это связано с тем, что наш мозг очень плохо работает с абстракцией в отличие от конкретных образов. Сравните, представьте себе химическую колбу и попробуйте себе представить аппроксимацию. Вот, тут то и оно, химическая колба это конкретный зрительный образ, моментально всплывающий в Вашем сознании, а вот аппроксимацию никак нельзя характеризовать каким-либо конкретным образом или объектом, потому что это абстрактное понятие. Тоже самое происходит и у учащихся, ведь не зря практические занятия по химии, всегда идут легче теоретических, потому как ученикам гораздо проще работать с наглядными примерами, с химической посудой, химическими реактивами и веществами.
Ученик, когда слышит незнакомый химический термин, будь то название реактива или какой-нибудь химической теории, не может представить, о чём идёт речь и вследствие этого возникают проблемы связанные как говорят преподаватели с поверхностным знанием или же вообще не знанием предмета.
Выход есть, ученикам нужно больше иллюстрированного и видеоматериала по химии. Зачастую в учебниках пишут о веществе, что оно такого-то цвета, с характерным запахом. Я думаю, Вам было бы очень интересно узнать, как же пахнет этот ‛характерный“ запах. Конечно, если читатель химик и работал с этим веществом, то проблем не возникнет, у него сразу же в голове появится образ этого химического соединения. А вот у учеников такого осознанного представления не происходит, ведь химических веществ с ‛характерным“ запахом подавляющее большинство.
Если ученикам показывать больше химических экспериментов, как в живую, в школьной или другой лаборатории, так и показывать видео по химии, то химические образы, полученные при таком подходе обучения глубже засядут в сознание учащегося, что, несомненно, облегчит дальнейшее изучение химии.
Химическая сила. Видео по химии и химические фотографии.