Изучение отношения студентов различный учебных заведений к уровню образования в России
Аннотация: В статье предлагаются результаты анализа социологического опроса по теме : "Ваше отношение к уровню образования в России" , пройденного студентами в интернете.
Цель исследования- Изучение отношения студентов различный учебных заведений к уровню образования в России и выявление причин проблемы снижения уровня квалификации специалистов в стране.
Задачи исследования:
- Изучить литературу по проблеме низкого уровня квалификации и образования молодых российских специалистов.
- Подготовить инструментарий (в данном случае - анкету) для проведения опроса.
- Провести опрос среди студентов.
- Проанализировать полученные данные, и сформулировать выводы.
Гипотезы исследования:
- Среди респондентов будет выявлен высокий уровень недовольных своим обучением и образовательной программой.
- Большая часть респондентов будет считать нужным получение высшего образования в наше время.
- Возможно, много студентов будет считать что уровень высшего образования в России не удовлетворяет требованиям международного уровня.
Кто будет принимать участие в опросе(предположительная выборка):
Выборочная совокупность 200 человек. Целевая группа - студенты различных вузов.
Кто принял участие в опросе (реализованная выборка):
Итак, реализованная выборка включила в себя 240 респондентов. Из них 227-студенты высших учебных заведений.
Качественный анализ:
Методика социологического исследования заключается в следующем: опрос проводился с помощью анкеты, в индивидуальной форме. В ходе социологического исследования было опрошено 240 респондентов из различных учебных заведений.
Из них:
227 человек(95%)-Учащиеся высших учебных заведений.
10 человек(4.2%)-Учащиеся заведений среднего специального образования.
2 человека(0.8%)-Учащиеся общеобразовательных учебных заведений.
Среди опрошенных респондентов преобладают учащиеся высших учебных заведений ( в частности таких как Горный университет, РАНХиГС, Педагогический университет имени А.И. Герцена).
Анализ результатов:
Результаты ответов на предложенные вопросы можно увидеть в Приложении 2.
Краткие выводы по каждому вопросу:
1) Большая часть респондентов считает что нынешний уровень образования в России не соответствует требованиям международного уровня.
2)Больше двух третей респондентов считают получение высшего образования необходимым в наше время.
3) Подавляющее большинство из людей проходивших данный социологический опрос являются студентами высших учебных заведений.
4) Большая часть опрошенных довольны своим учебным процессом , но не отрицают что он не идеален, и некоторые аспекты возможно улучшить.
5) Основными аспектами мешающими, по мнению респондентов, их профессиональной подготовке являются: низкое количество практических занятий по предметам и применения знаний для решения реальных задач, некомпетентность преподавательского состава, присутствие в программе обучения предметов которые впоследствии могут не пригодиться при работе по специальности.
6) Большая часть респондентов считает, что современное поколение прилагает усилия для того чтобы стать высококлассными специалистами.
7)Лишь четверть респондентов считает, что нынешнее поколение является безграмотным.
8)Основными причинами низкого уровня квалификации нынешних специалистов по мнению респондентов являются: коррупция в стенах высших учебных заведений, неграмотность людей при выборе специальности обучения и как следствие их нежелание обучаться по выбранной специальности, низкий уровень финансирования специалистов, а также недостатки системы образования в целом.
9)Подавляющее большинство опрошенных считает что присутствуют проблемы в высшем образовании.
10)Основными предложениями по повышению качества образования российских специалистов являются: повышение квалификации специалистов, изменение учебного плана в пользу практического применения полученных знаний, усилить контроль за набором преподавательского состава, увеличить финансирование высших учебных заведений и научных программ для студентов.
Подводя итоги опроса, присутствуют все основания судить о некомпетентности ряда студентов в методах и подходах к решению определенных проблем в сфере высшего образования, однако нельзя не отметить, что большая часть респондентов указала на долгое время существующие проблемы и предложила различные варианты их решения, из чего следует, что нынешнее поколение студентов не только хочет их исправить, но и готово на содействие и любое возможное сотрудничество, а также стремиться к конструктивной критике.
Исследователь: Метелица А.К. ,Студент. Библиографический список: Гершунский Б.С. 1998. Философия образования для XXI века. М.: Московский психолого-социальный институт. Дворжак В. 2002. Роль образования и науки в процессе мировой глобализации. — Проблемы теории и практики управления. Перепелицына М.Ю. Динамика личностных изменений в процессе социально-ориентированного обучения студентов в вузе. Автореф. дис. канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 1997. Пономарева Е.П. 2010.Ценностное отношение к образованию как педагогическое понятие. Южно-Уральский Государственный университет.