Факты и мысли: о высшем образовании
Данная статья будет посвящена такому щепетильному моменту как высшее образование. Я выскажу пару очень спорных мыслей, но приведу к ним соответствующие доводы, а потом сам же эти мысли и опровергну. Но все же это одна из позиций, которой придерживаюсь не только я, но еще и некоторая часть населения. Говоря об университетах и институтах, я постараюсь обойти стороной рекламу и не указывать определенных названий.
Итак. Высшее образование в наше время стало буквально обязательным этапом в жизни, через которое должен пройти каждый человек и каждый ребенок. Если же этого у человека в жизни не было, то его сочтут за безграмотного или еще хуже. Но возникает очень важный вопрос: зачем? Зачем нужно оно молодым людям, и какие цели они преследуют, поступая в высшее учебное заведение? Ради того, чтобы устроить свою жизнь? Получить хорошую работу? Безусловно, это так, когда дело касается технических специальностей или специальностей, которые требуют определенных знаний. Но рассмотрим популяризованный вариант, когда люди желают работать в банках или сидеть в офисах и работать с клиентами. Проследим же их карьеру. Отмечу, что рассматривается вариант «обыкновенного» человека, который сам ищет себе работу без помощи знакомых или родителей. Как правило, такие люди начинают задумываться о карьере еще, будучи студентами. Но, куда может устроиться студент? Не вникая в подробности о сферах работы, мы с вами согласимся, что это должность ассистента. И вот он устраивается на эту должность. Но…рассмотрим этот же вариант, если бы студент не пошел на работу во время учебы, а пошел бы, будучи уже с дипломом на руках. Куда бы он мог устроиться? Могу Вас уверить, что без опыта работы даже с дипломом мало кто мог его принять на высокую должность. Итог – ассистент. А теперь третий вариант. Человек решил не получать высшее образование. Неужели он может не устроиться на должность ассистента? Думаю, что проблем также не будет. Итак, у нас три варианта с одним и тем же началом. Интересно, не правда ли? Первый и второй вариант можно объединить как один, а последний рассмотреть отдельно. Что произойдет в первом случае, когда у людей есть высшее образование на руках. Они могу подниматься по карьерной лестнице, получать опыт и знания, и опять подниматься и дослужить до должности руководителя. Что происходит с человеком без образования? Он работает ассистентом длительное время, получает те же самые знания и опыт и его также повышают. Он работает уже на более высшей должности и.…Встает вопрос о нехватке знаний. Но неужели этот вопрос так неразрешим? Конечно, нет! Пройдя пару курсов можно с легкостью восполнить пробелы в знаниях и дальше продолжать подниматься по карьере и также дослужиться до поста руководителя. Не правда? Думаю, у каждого найдется такой пример среди знакомых. А значит лозунг «образование – путь к карьере» правдив лишь отчасти. И без образования можно сделать карьеру. Но все же опять встает вопрос: зачем получать высшее образование? Еще не так давно, высшее образование было не обязательно не только в законодательном масштабе, но и в общественном, когда люди могли выбирать по какому пути им идти. Сейчас же, высшее образование – это общественный закон, по которому должен идти каждый человек, желающий добиться успеха. Это не столько путь к успеху, сколько законы общества для успешных людей. Но все же, каждый родитель убежден, что в данном обществе высшее образование необходимо, и, естественно, каждый ребенок уже знает, что после школы его ждет высшее учебное заведение. Добавляется вопрос армии для мальчиков.
Из вышеизложенного рассказа, можно сделать определенные выводы. Молодые люди, поступая в ВУЗ, не совсем имеют представление о четкой необходимости получения данного образования. Причем в данный период времени, когда появился Интернет, заметна еще одна тенденция – обесценивание информации. И когда молодой человек, поступил в ВУЗ, для него получение знаний – не является наиболее ценным процессом в обучении. Отсюда и появляется множество молодых личностей которым хочется задать вопрос «а зачем он пришел в ВУЗ?». И потом выплывает тенденция «снижения качества образования», что не удивительно, при подходе – «университетское высшее образование всем и вся».
Что касается вопроса о том, куда поступать, то можно сказать следующее. Техническое образование: есть ряд ВУЗов, которые твердо закрепили за собой репутацию тех, которые готовят высококвалифицированных специалистов. В такие вузы редко поступают люди с «богатыми» родителями. Это те ВУЗы и специальности, куда люди пришли действительно, зная «зачем?», зачем им это нужно. Что касается богатых родителей, то всегда есть ряд «престижных» ВУЗов, в которые они отдают своих детей. Причем этот ряд постоянно меняется. И, что самое интересное, список одного года, может совершенно отличаться от списка другого
В заключение хочется сказать, что в настоящее время происходит деформация общественного сознания, касаемо вопроса о высшем образовании. Когда молодые люди не имеют четкого представления о том, для чего они обучаются в ВУЗе, когда знания и информация теряют былую ценность, - качество образования, безусловно, будет падать. Обучение – процесс двусторонний. Без определенных усилий учащегося, КПД действия преподавателя будет стремиться к нулю. И в данной статья было рассмотрено исключительно то, что происходит с молодыми людьми. Конечно, это не есть истина в последней инстанции, но, все же, думаю, многие с этим уже сталкивались.
Факты и мысли: просто о сложном