Эх уж этот модный корпоративный английский!.. Или особенности национального корпоративного обучения иностранному языку
Категория: Образование
| Автор: Dr_Veter
| Опубликовано: 13.09.2007
Сегодня руководители и HR-менеджеры московских компаний осознают необходимость развития потенциала сотрудников компании. На дворе кадровый голод, всем нужны специалисты, и сейчас не те времена, когда можно легко найти замену действительно хорошему специалисту. Некоторые компании даже не пытаются найти таких специалистов, а применяют политику развития их внутри компании.
Об одном из элементов корпоративных программ по развитию и обучению сотрудников – корпоративному обучению английскому языку мы сегодня и поговорим.
Начнем с истоков. Для чего компаниям организовывать корпоративное обучение сотрудников английскому языку? По мнению экспертов, существует целый ряд достаточно весомых причин внедрять лингвистическую грамотность внутри организации:
Владение сотрудниками английским языком необходимо для эффективного ведения бизнеса в условиях усиления глобализации, открытости России. Вести переговоры, переписку, общение с партнерами, поставщиками, потенциальными клиентами российской компании за рубежом – делать это эффективно возможно только при наличии навыков разговорного и делового английского.
Обучение иностранному (английскому) языку является одним из видов бонусов, которые в последнее время так часто предлагаются компаниями с целью привлечь и удержать ценных сотрудников.
Расходы на обучение сотрудников иностранному языку снижают налоговую нагрузку на компанию. Они трактуются как издержки, а фактически являются способом альтернативного поощрения сотрудников.
Наличие программ по изучению иностранных языков в компании повышает рейтинг компании как работодателя и партнера в глазах кандидатов, поставщиков, клиентов и прочих заинтересованных лиц.
Обучение сотрудников английскому языку действительно повышает грамотность и эффективность работы сотрудников, в том числе, за счет эффекта самореализации, развития, повышения уважения к себе и равнения на более высокие стандарты.
Совместное обучение коллег на курсах иностранного языка с опытным преподавателем повышает уровень корпоративной культуры компании, способствует сплочению коллектива, объединению вокруг целей компании.
Теперь пару слов о том, как компании выбирают подрядчика для реализации данной программы. Можно говорить много о важности срока работы компании (языковых курсов, языковой школы) на рынке, об отзывах клиентов, о рекомендациях доверенных лиц… Все это действительно очень важно и требует пристального внимания. Но я бы хотел обратить внимание вот на какой аспект. Важна процедура, как и в любом проекте. По мнению специалистов, лучшие партнеры по организации корпоративных программ по обучению сотрудников английскому (или другому иностранному) языку должны:
Предоставлять сертифицированных TEFL , C.E.L.T.A или TESOL преподавателей НОСИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА из США, Великобритании или Канады, владеющих коммуникативной методикой преподавания.
Проводить первичные и периодические ТЕСТИРОВАНИЯ сотрудников для разработки курса, определения стадии освоения языка сотрудниками.
Предлагать ОБЩУЮ ПРОГРАММУ и МОДУЛЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ для каждой компании.
Использовать ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, используемые учащимися по желанию: песни, караоке, книги, фильмы на английском языке.
Инна Прайдис, аналитик агентства «БрендСтримс».