Бизнес-курс японского языка
Чтобы заработать репутацию среди японской бизнес - элиты необходимо знать не только минимум 1000 иероглифов, расширить словарный запас до 6000 лексических единиц. Вам должны быть известны приемы общения «между строк» (в этом Вам помогут носители языка). Чтобы успешно взаимодействовать с партнерами по бизнесу Вы должны научиться еще и невербальному общению (порой оно гораздо значительнее, чем произнесенные слова). Например при встрече с Вашими партнерами по бизнесу (если Вы ранее были друг другу представлены ) необходим обмен взглядами без (без слов) с легким склонением головы. Или если Вы скрестили перед грудью руки (или пальцы ), то этот жест будет означать отрицание или запрет. Также следует помнить, что скрещивать руки надо если Вы на некотором расстоянии от собеседника, но если Вы близко, то скрестить нужно пальцы. Но если Ваше несогласие с собеседником легкое (Вы не до конца уверены), то достаточно просто наклонить голову к плечу (этот жест подходить в том случае, если собеседник – Ваш ровесник или младше Вас). В японской культуре (это также касается бизнес - культуры) существует масса подобных нюансов, негласных правил. Чтобы строить взаимоотношения с японцами мало сдать экзамен «Nihongo nouryoku shiken». Нужно долгое время общаться с носителями японского языка (найти носителей языка в Москве сейчас нетрудно, например, можно заглянуть на японскую страничку «Клуба Носителей Языка»
В построении беседы с японцем латентных правил не меньше. Самостоятельно Вы можете изучать иероглифы и общеупотребимые фразы, но традициям Вас сможет обучить только носитель языка (Это утверждение касается не только Японии. Вы можете найти специалистов из многих стран, и они помогут Вам проникнуть в самое сердце культуры интересующей Вас страны. Вы можете подобрать для себя японских преподавателей – специалистов, принять участие в бизнес – семинарах, которые проводят для топ - менеджеров носители японского языка, где Вам подробно объяснят тонкости японского бизнеса, познакомят с японским опытом в решении ряда экономических вопросов. Вы даже можете сами подобрать для себя тему семинара. Темы семинаров могут быть как общими (например «Финансовая система») так и посвящены изучению конкретных областей (например «Маркетинг в сфере обслуживания»). А обучение проводят специалисты – носители японского языка, многие из которых обладают не только теоретическими знаниями, а являются предпринимателями и консультируют ведущие компании.
Автор: Виктория, Клуб Носителей Языка