
Тонкости транспортировки круп
Мука и крупа – это сыпучие грузы. Они считаются товарами первой необходимости. Эти два критерия определяют особое отношение к условиям их перевозки.
Перевозка жд путями
При планировании перевозки крупы грузовым составом нужно учесть несколько моментов. Первое – определитесь, будет она переводиться на вес или штучно. Второе – какой из двух вариантов бы вы ни выбрали, груз обязательно должен быть сертифицирован. Проследите, чтобы он имел товарный вид. Железнодорожными и воздушными путями крупы перевозят на дальние расстояния. При этом должны соблюдаться правила транспортировки: крупу нужно перевозить в чистых и сухих вагонах с отсутствием вредителей и посторонних запахов. Рис, пшено, гречка и другие крупы не портились и не рассыпались, уделяют внимание их расфасовку в мешки. Упакованные крупы укладывают на подтоварники. Расстояние от стен должно быть не меньше полуметра, между штабелями также нужно оставлять проход.
Перевозки автомобильным транспортом
Все, кто получает, отправляет и перевозит муку и крупы, обязываются к соблюдению санитарно-гигиенических норм и сохранность груза. Также к их обязанностям относится задача не допускать попадания на груз атмосферных осадков – снега, дождя или града. Запрещается транспортировка этих грузов совместно с сильнопахнущими или загрязняющими поверхность грузами.
Муку разрешено перевозить в том числе и бестарным способом. Это осуществляется при помощи автомобилей-цистерн. Тарным способом она перевозится бортовыми автомобилями, укрытыми брезентом или автомобилями-фургонами. И сдача, и приём груза муки при перевозке бестарным способом осуществляют за пломбой отправителя. А вот крупу можно перевозить только в таре.
Поэтому, во избежание лишних затрат и мороки с документами и сертификацией, перевозят крупы в больших количествах. Это делает весь процесс проще и эффективнее и для отправителя, и для получателя груза. Тогда купить крупы и прочие сыпучие становится довольно выгодно.