Главный Каталог Статей РФ
85979 авторов, размещено 47108 статей, сейчас на сайте пользователей: 135 Статистика
Аватар fineart

Методики применения сюжетно-ролевой игры

Категория:  Дом, семья, дети  | Автор:  fineart | Опубликовано: 21.06.2010

Элементы творческой игры и игровая форма деятельности могут быть кратковременными или длительными. Это различие весьма существенно для воспитателя. Дело в том, что кратковременно функционирующая игра выполняет лишь роль стимула в преодолении ребенком определенных трудностей. Воспитательные функции кратковременной игры в некоторой мере ограничены; нередко после эмоционального подъема наступает спад общего настроения. Это происходит в тех случаях, когда у детей не возникло потребности выполнять серьезную деятельность. Игра при этом выполняет лишь роль эмоционального стимула. Неизмеримо большими возможностями располагает длительно функционирующая игра. Элементы игры, игровая форма при их длительном применении выполняют функции упражнений в организации коллективной деятельности детей. Например, игра «Мойдодыр» постоянно требует от ребят чистоты и опрятности; игра «Самоделкин» позволяет постоянно следить за сохранностью кукольной мебели и группового имущества.Таким образом, по воздействию на детей игры можно условно подразделить на кратковременные (стимулирующие) и длительные, выполняющие функции упражнений при воспитании у дошкольников положительных черт поведения.


2. Педагогическая разработка плана игры. Начальный этап педагогического конструирования
длительной игры — наметки ее сюжета, определение игровых ролей и наполнение их конкретным содержанием. Самая большая трудность разработки длительной игры заключается в том, чтобы увлечь детей игрой в предлагаемом варианте. Младшие дети слабо представляют, как можно играть в космонавтов не на космодроме, а в группе, в моряков — не на речке, а в комнате. Именно поэтому при разработке длительной игры воспитателю необходимо стремиться к максимальному насыщению ее игровым содержанием, способным увлечь ребенка. Это с одной стороны. С другой стороны, важно определить предполагаемые роли и средства игровой организаций, которые бы способствовали выполнению намеченных воспитательных задач.


3. Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка.
План игры, который разрабатывает воспитатель, может предлагаться детям старшей и подготовительной группы. Воспитатель должен стремиться так вести беседу, чтобы как можно больше привлекать детей к обсуждению плана игры, к разработке содержания ролевых действий.


4. Создание воображаемой ситуации. Дошкольники всегда начинают сюжетно-ролевые игры
с наделения окружающих предметов переносными значениями: стулья — поезд, кустарники — граница, бревно корабль и т. п. Создание воображаемой ситуации — важнейшая основа начала творческой сюжетно-ролевой игры. Чем младше дети, тем у них меньше потребность приблизить игровые предметы к реальным. Дети более старшего возраста нуждаются в оснащении игры предметами,, более близкими по их значению к реальным, жизненным. Длительная игра переплетается с неигровой деятельностью. Поэтому педагогу очень важно помочь ребенку войти в игровую ситуацию, чтобы игра захватила его воображение, принесла ему радость творчества. Вот почему создание воображаемой ситуации — важный и ответственный этап подготовки к длительной игре. Такая работа вносит в жизнь детского коллектива атмосферу общей заинтересованности, увлеченности.


5. Распределение ролей.
При распределении ролей в длительной сюжетно-ролевой игре воспитатель руководствуется теми же общепедагогическими положениями, что и в развернутой творческой игре: он стремится удовлетворять игровые потребности детей, т. е. каждому дает желаемую роль, предлагает очередность разыгрывания ролей разной степени активности, ищет возможности для утверждения положения ребенка в коллективе через игровую роль.
Педагог должен учитывать очередность разыгрывания наиболее привлекательных для детей ролей. Именно это условие является тем дополнительным мотивом, который привлекает младших дошкольников к ролевой игре, так как дает возможность проявить через роль личные качества. Кроме того, перспектива получения желаемой роли — это стимул, вызывающий у детей стремление наилучшим образом разыграть любую роль, в том числе и «рядовую».

Подробнее читайте на сайте: Занятия с детьми.

Комментарии
К этой статье пока нет комментариев. Станьте первым! У нас гости не могут комментировать статьи. Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы прокомментировать.
Интересные статьи по теме
Аватар orgazmen
Детский оргазм Каждый из нас, когда-то в детстве испытал свой первый, а потому не забываемый оргазм.По данным социологического опроса детский оргазм, или подобие оргазма, начинают испытывать примерно в двенадцать, ч...
Категория: Дом, семья, дети | Автор: orgazmen | Добавлено: 08.09.2009
Аватар Nika_1409
Сельскохозяйственные животные для бизнеса: что выбрать Сельское хозяйство является прибыльной отраслью в бизнес сфере. Особенно выделяется животноводство. Продукция этой отрасли всегда будет востребована....
Категория: Дом, семья, дети | Автор: Nika_1409 | Добавлено: 26.01.2022
Аватар Nika_1409
КРС и современное животноводство Основную долю сельского хозяйства в России представляет животноводство. Его значимость состоит в том, что оно производит продукцию, которая используется в ежедневном рационе питания человека....
Категория: Дом, семья, дети | Автор: Nika_1409 | Добавлено: 10.11.2021
Аватар Nika_1409
Питомник собак - редкие породы    Собачий питомник — это место, где занимаются разведением породистых собак. Всю работы выполняют профессиональные кинологи и ветеринары. Такие питомники официально зарегистрированы....
Категория: Дом, семья, дети | Автор: Nika_1409 | Добавлено: 04.04.2022
Аватар Nika_1409
Корма для животных – технологии и безопасность Правильная организация питания сельскохозяйственных животных – это основа успешного бизнеса. И первым шагом на пути к полноценному и сбалансированному рациону является выбор корма от надежного произво...
Категория: Дом, семья, дети | Автор: Nika_1409 | Добавлено: 17.01.2022
Лучшие авторы
Аватар Анатолий
Родился 3 марта 1959 года в Горной Шории. С рожден...

Читать

Аватар krimobzor
Туризм

Читать

Аватар dekor75
Молод и чертовски привлекателен.
Занимаюсь ремо...

Читать

Аватар kirushin_
администратор сайта http://chpock.info

Читать

Аватар ElenaAleksevna
Таро-практик. Психолог. Высшее образование (МПСИ)....

Читать

Свежие комментарии
Нормальная тема.

Читать

Талантливый человек талантлив во всём! Будь как Паша! А ещё ты можешь ...

Читать

Можно выбрать.

Читать

Ой, шутник.

Читать

https://priornews.ru/zastrojshhik-iz-hmao-sravnil-ufas-s-prestupnoj-gr...

Читать

Напишите нам